В Кирове вынесен приговор бывшему директору местной управляющей компании. Впервые в стране за халтурную работу в ЖКХ человека на годы отправили за решетку. Он признан виновным в нарушении правил пожарной безопасности, в результате которых погибли двое маленьких детей и их мать.
Анализом трагедии занимались следственные органы СКР по Калужской области. Как рассказала корреспонденту "РГ" старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ Лилия Мошкова, собранные следствием доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора Олегу Павлову. Мужчина виновен по двум уголовным статьям - нарушение правил пожарной безопасности, которое повлекло смерть двух и более лиц, и использование заведомо подложного документа.
Работу Павлова на посту директора управляющей компании следствие назвало преступной небрежностью вот почему. Калужская трагедия произошла в ноябре 2010 года. В тот холодный день в жилом доме загорелась электропроводка. Пожар полностью уничтожил жилой дом. В огне погибли 25-летняя женщина и двое ее детей, одному ребенку был годик, другому - четыре. Третьему ребенку в семье - шестилетней дочке был причинен тяжкий вред здоровью, и лишь полуторамесячный малыш не пострадал.
Следствие и суд установили, что Павлов, в нарушение своих служебных обязанностей, не занимался техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой работы электрооборудования дома, который сгорел. По правилам Павлов, возглавлявший ООО "Городская управляющая компания", обязан был провести осмотр дома до начала отопительного сезона. Проверить все электрическое оборудование. Ничего этого он делать не стал. А когда случилась беда и начался разбор полетов, Павлов принес в следственные органы заведомо подложный документ - технический отчет по контрольно-измерительным испытаниям электрооборудования сгоревшего дома. Если верить этим бумагам, электрооборудование в доме было в полном порядке. Следствие доказало, что отчет - липа.
Первый раз директор был признан виновным еще в прошлом году. Тогда суд приговорил Павлова к двум годам лишения свободы. Но вердикт был обжалован прокуратурой и отменен областным судом из-за мягкости. И вот новое решение - 4 года 8 месяцев колонии-поселения.
Этот приговор - пока единственный, по которому коммунальщик реально потерял свободу. До этого те, по чьей вине страдали люди, отделывались штрафами и условными сроками.
Можно констатировать, что следователи и суды наконец-то обратили внимание на те безобразия, которые творятся в коммунальной сфере, и стали серьезно спрашивать с деятелей ЖКХ за плохую работу. Тенденция ужесточения наказания за нарушения порядка обслуживания домов прослеживается четко - уголовные дела на нерадивых коммунальщиков, которые в прошлые годы считались большой редкостью, теперь чуть ли не норма жизни.
В Волгограде завели уголовное дело на заместителя главного инженера управляющей компании. Следствие подозревает, что по его вине сосулька упала на прохожего и убила его. В Ижевске из-за прорыва отопления на чердаке жилого дома в одной из квартир людям на голову рухнул потолок. Только по счастливой случайности не пострадали дети, которые были дома. Выяснилось, что коммунальщики не стали мучиться, готовя дом к холодам. А в Карелии Госпожнадзор возложил на управляющую компанию ответственность за смерть четырех человек, когда загорелся подвал жилого дома.
Справка "РГ"
Воевать с управляющей компанией не так сложно, как думают многие. Что должны делать коммунальщики, четко прописано в перечне их обязанностей. Это открытая информация.
Если гражданин пострадал от того, что не отремонтирован подъезд, скользкие тротуары, крыши с сосульками, то надо действовать так. Запаситесь подтверждением травмы - справкой от медиков, найдите свидетелей, сфотографируйте безобразие. Сначала надо обратиться (письменно) к самим коммунальщикам. Выждав срок для ответа (это 30 дней) и если реакции нет - идите в суд.
Практика показывает, что абсолютное большинство таких исков решается в пользу граждан. Выставляя сумму ущерба - материального и морального - не забудьте и заявить про сумму упущенной выгоды. Например, вы из-за травмы или аварии не смогли выехать на заключение важного договора, который сулил солидную прибыль, или не доехали к заказчику на оговоренный ремонт, за который собирались выручить хорошие деньги.