Новости

28.03.2012 00:22
Рубрика: Происшествия

Стюардесса ищет защиты

Воздушная трагедия продолжается в суде

В Тверском суде столицы начался процесс по иску бывшей бортпроводницы Юлии Скворцовой к авиакомпании, в которой она работала.

Стюардесса чудом выжила при крушении самолета Ту-134 под Петрозаводском в Карелии. Трагедия произошла в июне 2011 года. Лайнер упал поздним вечером при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. На борту воздушного судна находились 52 человека - 43 пассажира и девять членов экипажа. В результате катастрофы погибли 47 человек, из них 44 - при крушении. Трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах. Из экипажа живой осталась только Скворцова.

И сейчас еще нельзя сказать, что бортпроводница, получившая тяжелые переломы и ожоги и пережившая несколько операций, полностью здорова. Она продолжает реабилитационный курс. Девушка долго лечилась.

И вот в такой сложной ситуации, когда все надежды на помощь у 23-летней девушки были связаны с работодателями, ее уволили.

В официальном письме руководство сообщило, что Юлю уволили по сокращению штата на одну единицу. Тогда она обратилась в суд с требованием взыскать с авиакомпании семь с половиной миллионов рублей. Эти деньги необходимы для ее лечения. Пострадавшая также потребовала компенсировать и моральный вред. Второй иск на 296 тысяч рублей был заявлен к страховой компании.

Ожоги оставили на теле и лице пострадавшей шрамы, и врачи порекомендовали ей сделать пластические операции. Как раз предварительный расчет на эти сложные процедуры и составил больше семи миллионов рублей. Кстати, по сообщению адвоката пострадавшей, авиакомпания-работодатель вопреки законодательству добровольно не возместила расходы на лечение травм, полученных девушкой не по своей вине и при исполнении своих прямых обязанностей.

Авиакомпания отказывается оплатить лечение стюардессе, выжившей в разбившемся самолете

Авиакомпания тоже не считает себя виновной в трагедии и в суде категорически отказалась признать исковые требования.

В соответствии с процессуальным законодательством суд привлек к разбирательству в качестве третьего лица Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. И теперь от позиции этой организации практически зависит дальнейшая судьба иска. Если этот фонд согласится взять на себя расходы по компенсации лечения - авиакомпании останется выплатить только три миллиона рублей - сумму морального вреда.

Напомним, что в августе прошлого года по итогам проверки Росавиации авиакомпания, в которой работала Скворцова, практически перестала существовать как воздушный перевозчик. А затем и вовсе была реорганизована. Все сотрудники и авиапарк были автоматически переведены в новую структуру.

По данным Межгосударственного авиакомитета, все радиотехнические и светотехнические средства петрозаводского аэродрома работали в штатном режиме до повреждения ЛЭП упавшим самолетом. Диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции были исправны.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Судебная власть Суды общей юрисдикции Тверской суд Москвы Авиакатастрофа в Карелии