Новости

28.03.2012 00:29
Рубрика: Экономика

Белорусский вокзал-2

По площади Тверской заставы поедем без пробок не ранее 2014 года

Ни гости столицы, прибывающие из Европы на Белорусский вокзал, ни сами москвичи, которые выходят здесь из двух станций метро, оказавшись на поверхности земли, Москвы не видят. Куда ни бросишь взгляд, всюду одни заборы, вот уже шесть лет окружающие котлованы, вырытые на площади Тверской заставы.

За зеленой сеткой горы мусора, прикрытые еще снегом, бетонные трубы и вагончики брошенной стройки. Узкая дорожка оставлена для машин, которые, повернув с Ленинградского проспекта, пытаются через 2-ю Брестскую выйти на Садовое кольцо. Впрочем, съезжают на площадь лишь провинциалы да москвичи, которые по городу ездят редко, а потому не знают, какая засада ожидает их здесь. Мэр Москвы Сергей Собянин, едва заняв в октябре 2010-го свой пост во главе столицы, однажды решил посмотреть на самые пробочные места в городе сверху и забрался на крышу высотки как раз возле Белорусского вокзала. Открывшуюся перед ним картину он назвал "ужасной". Вскоре после этого градоначальник разогнал ларечную торговлю на площади, еще более усугублявшую и транспортную ситуацию, и мешавшую пешеходам. В марте 2011 года Собянин принял еще одно решение: запретить строить возле Белорусского вокзала подземный торговый центр, ради которого и раскопали площадь. Экспертиза, которая была проведена по его поручению, подтвердила: появление торговли еще более усугубило бы пробки в этом месте.

Конкурс на разработку проекта площади Тверской заставы столичные власти обещают объявить в ближайшие дни

Концепцию реконструкции площади Тверской заставы в корне переработали, о чем "РГ" сообщала в номере за 12 декабря 2011 года. Напомню, в соответствии с ней теперь вместо подземного гипермаркета с комплексом развлекательных заведений общей площадью 53 тысячи квадратных метров под землей да еще наземным павильоном в 4 тысячи квадратов решено строить только крупный подземный паркинг на 1800 машиномест, что втрое больше, чем планировалось прежде. А самое главное, путепровод через железнодорожные пути Смоленского направления, связывающий улицу Тверскую с Ленинградским проспектом, решено не просто реконструировать, но и снабдить дублером, который пройдет справа и добавит четыре полосы движения в сторону Московской области. А все пять полос самого Тверского путепровода будут вести в центр Москвы. Плюс вместо одного имеющегося под ним тоннеля по новой концепции решено проложить целых четыре ( в прежнем проекте предусматривался один прокол). Таким образом, появятся три поперечных тоннеля для связи с Бутырским и Грузинским валами, а также 1-й и 2-й Брестской улицами. И все бы, казалось, хорошо, да только вот беда - стройка как стояла замороженной, так и стоит. Собираются ли власти ее все-таки достраивать и вызволять город из пробок? Этот вопрос корреспондент "РГ" адресовала заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству, руководителю стройкомплекса столицы Марату Хуснуллину.

- Конкурс по подбору организации для разработки проекта застройки площади Тверской заставы будет объявлен до концаимарта, - рассказал он. - Это очень сложная работа, в ходе которой предстоит выполнить в едином комплексе проектно-изыскательские работы по реконструкции транспортной развязки, паркинга и замены старых коммуникаций на новые. После того как проект будет готов, еще один конкурс будет объявлен на подбор уже подрядчика. Надеюсь, что к концу лета все организационные моменты останутся позади и строители выйдут на площадку. Откладывать больше нельзя, сколько площадь может стоять в таком безобразном виде!

Чтобы не повторять ошибку прежних городских властей, соблазнившихся предложением инвестора за свой счет сделать реконструкцию путепровода и в итоге только все раскопавшего, сейчас, уточнил Марат Хуснуллин, город намерен все работы, связанные с транспортной развязкой, вести за бюджетные деньги. Паркинг же он не прочь отдать инвесторам. Появятся ли желающие взять этот объект? Об этом говорить пока рано, так как нет проекта. Будет проект, объявят конкурс, и тогда будет видно.

Полностью завершить строительство и открыть площадь Белорусского вокзала для движения Хуснуллин полон решимости за два - два с половиной года. Это значит, что прокатиться по ней с ветерком удастся не ранее конца 2014 года.

Справка "РГ"

Реконструкцию площади Тверской заставы московские власти начали в 2006 году в составе проекта "Большая Ленинградка". Предполагалось, что в ходе его реализации вся центральная магистраль - от Манежной площади до МКАД станет бессветофорной.

Убрать светофор у Белорусского вокзала и завершить реконструкцию площади ставилась задача к 2010 году. Теперь эти сроки отодвигаются на 2014 год. Цена проекта - 10 млрд руб., из которых 4,19 млрд стоит транспортная развязка, 4,25 млрд - паркинг и 1,8 млрд - вынос коммуникаций.

Экономика Москва Правительство Москвы Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Реконструкция Ленинградского шоссе РГ-Фото Фото дня
Добавьте RG.RU 
в избранные источники