03.04.2012 15:04
    Поделиться

    Создана комиссия Росавиации для проверки авиакомпании "ЮтЭйр"

    Росавиация начала проверку организации летной работы и уровня подготовки экипажей и техники в авиакомпании "ЮтЭйр". Комиссия уже сформирована из специалистов территориальных органов Росавиации, сообщили "РГ" в ведомстве.

    Также там напомнили, что после серьезных инцидентов и катастроф всегда идет внеплановая проверка перевозчика, самолет которого потерпел крушение.

    В свою очередь в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) идет круглосуточная работа по расшифровке регистраторов полетов самолета ATR-72, потерпевшего крушение под Тюменью, сообщили "РГ" в МАКе. По опыту прошлых расследований, окончательные выводы эксперты сделают не раньше, чем через несколько недель. Ведь надо не только сопоставить данные со всех носителей, но и смоделировать сложившуюся ситуацию. Узнать, в том числе, и физическое состояние пилотов, выспались они перед полетом или нет, во сколько пришли на работу, когда до этого был предыдущий вылет. Представители же производителя самолета из Франции и двигателей из Канады должны посмотреть, в каком техническом состоянии они были и правильно ли обслуживали и эксплуатировали технику. Так что предстоит еще много работать до того, как сложится полная картина и эксперты выявят детали, которые привели к трагедии.

    Но пока нет официальных заявлений по тюменскому крушению, авиационные эксперты не сосредотачиваются на одной версии, а выдвигают новые, основываясь на первой информации Межгосударственного авиационного комитета, где провели предварительный анализ "черных ящиков". Максимально допустимый крен при выпущенных механизмах, констатировал заслуженный пилот России, летчик-испытатель Михаил Марков, всего 15 градусов. Комиссия же дает данные, что сначала был крен вправо на 35 градусов, а потом влево на 50 градусов уже при столкновении с землей. По словам Маркова, такой дисбаланс тяги мог быть связан с положением лопастей винтов самолета. Но пока не известно, в каком именно положении были воздушные винты, это покажет дальнейшее расследование комиссии МАК, отметил летчик-испытатель. Двигатели на таком типе самолета как ATR-72 работают всегда на максимуме, "они звенят на взлете". И важно именно положение лопастей, отметил Марков. Катастрофа, предполагает он, началась во время разбега или отрыва от земли. Но, по предположению Маркова, вряд ли экипаж мог что-либо передать в эфир. Как правило, летчики докладывают, поняв: что-то не так, и просят помочь.

    Что касается льда на стабилизаторе, маленьких крыльях и на хвосте самолета, то эксперт допускает, что и это могло повлиять на взлет самолета. Марков отмечает, что лед мог сформироваться на стабилизаторах во время руления, судя по тем погодным условиям, которые были в понедельник в тюменском аэропорту. Бывает, когда самолет прилетает теплым, идут осадки, снег и снежная масса начинает подтаивать. Тюменский ART-72 был обметен ночью снегом, а утром уже была хорошая погода, и особой видимости льда не было. А антиобледенительная жидкость, кстати, живет всего 45 минут, после она перестает действовать. По существующим Федеральным авиационным правилам пилот приходит за полчаса до полета. И у экипажа не всегда есть время проконтролировать весь процесс подготовки техники к полету. При этом в правилах не прописана ответственность наземных служб за задержку рейсов. За это полностью отвечает экипаж, констатировал эксперт. А опоздания при взлете может отрицательно сказаться на карьере пилота.

    Предложение некоторых экспертов брать на работу в России пилотов из других стран, по мнению летчиков, не является выходом из положения и не повысит безопасности полетов. "Могут прийти пилоты из стран СНГ или Прибалтики, у которых есть дипломы европейского образца. Но их не берут в европейские компании, так как мало опыта и налета. Так что надо своих пилотов готовить лучше", - считает Марков.

    а в это время

    В Москву доставлен один из пострадавших при крушении пассажирского самолета под Тюменью. Его состояние оценивается как крайне тяжелое.

    Он госпитализирован в ЦИТО им. Н. Н. Приорова Минздравсоцразвития России с множественными сочетанными травмами, пояснили "РГ" в министерстве. Медицинская эвакуация была произведена бортом МЧС России.

    Остальных пострадавших лечат на месте. 12 человек прооперированы. 6 из них находятся в крайне тяжелом состоянии, 6 - в тяжелом. Для оценки тяжести состояния, консультации местных специалистов и определения тактики ведения пострадавших из Москвы в Тюмень вылетели 3 бригады специалистов из Федерального центра нейрохирургии минздравсоцразвития, 7 специалистов из  Всероссийского центра медицины катастроф "Защита". Как отметили в ведомстве, заявок на лекарства или донорскую кровь для лечения пострадавших из региона пока не поступало. Будут ли транспортировать в Москву еще кого-то, пока тоже неизвестно.

    Подготовила Марина Грицюк

    Поделиться