В Сочи автор "Коня в пальто" представил "молотковые" скульптуры

В городской арт-галерее "Родина" открылась необычная выставка, на которой представлены работы известных сочинцев - скульптора Акопа Халафяна и живописца, графика Владимира Переверзева. Авторы назвали экспозицию "Проекции красоты" - работы, как бы дополняющие друг друга, здесь выполнены в разных жанрах, техниках и представляют два взгляда на прекрасные стороны нашей жизни.

Акоп Халафян скульптурой занимает более четверти века, но широкую известность получил благодаря композиции "Конь в пальто", которая несколько лет назад появилась возле сочинского Зимнего театра и стала очень популярной среди местных жителей и гостей курорта.

Мастер с тех пор продолжает "прописывать" свои скульптуры на улицах города. Основа работ - не глина, а черный металл. А создает удивительные композиции из обрезков обычных водопроводных труб и металлических пластов с помощью совсем не поэтичных инструментов (болгарка, сварочный аппарат, кузнечные инструменты).

Сейчас в центральной - прогулочной части олимпийской столицы - установлено 14 его работ. Ежегодно тысячи людей делают фотографии на фоне скульптур Халафяна: причем не только в Сочи, но и Липецке, Таганроге, Москве, Краснодаре, Новороссийске и Горно-Алтайске - городах, где мастер также оставил свой "металлический" след.

Пластический мир Акопа, представленный на выставке, во многом отличается от прежних работ. Материал и инструменты используются те же, но в образах сквозит определенный подтекст, наталкивающий зрителей на размышления.

- Тема вируса пустодушия - очень большая и серьезная. В борьбе за деньгами, за место "под  Солнцем" мы забываем о душе, и она пустеет. Иногда человеку необходимо остановиться, посмотреть в небо и послушать его, - говорит скульптор.

В серии работ, которую автор назвал "молотковой", он использует образы инструментов (молотки, гвозди, щипцы), пытаясь с их помощью рассказать зрителям о "человеческих взаимоотношениях". Это молотки, уставшие и получившие удар от более крупного собрата, первый поцелуй и пласт металла, затянутый в тугой узел так, что становится очевидным: жизнь скрутила.

Работы Халафяна, по мнению критиков, стали более сложны и в техническом исполнении. Многие скульптуры художник расписал, стараясь достичь того эффекта, когда перед зрителем не пустая оболочка, а гармоничное сочетание живописи и формы, цвета и пластики.

Живописец Владимир Переверзев вскоре отметит 40-летие своей творческой деятельности. В свое время он был членом популярной в Сочи "Гильдии красивых", которые регулярно эпатировали и удивляли публику. Сегодня в своем творчестве художник, по его словам, дорос до того уровня, когда получил признание зрителей и коллег и теперь осталось самое сложное - "удивить самого себя".

- Еще лет пять назад я хотел изумлять кого-то, а сейчас хочется удивить себя. Но теперь все это происходит без юношеского пафоса и острого желания, а более мягко и спокойно, - говорит художник.

Кстати

На выставке "Проекции красоты" представлен и макет будущей скульптуры Акоп Халафяна: трехметровое цветущее райское дерево он планирует установить июне в Тисо-самшитовой роще. По мнению автора, в будущем эта скульптура вполне может стать местом паломничества молодоженов.