Вопрос недели: Что сделать, чтобы наши самолеты не падали?

Валерий Родиков,

авиационный эксперт:

- Если уж закупать иностранные самолеты, то с учетом их эксплуатационных возможностей. Ведь известно было, что ATR-72 не мог безопасно эксплуатироваться в морозных условиях Сибири. Не зря в США прекратили его эксплуатацию в северных районах. И еще: развивать наш авиапром в кооперации с Украиной. Самолеты "Антонова" прекрасно летали и летают даже в условиях Крайнего Севера.

Игорь Коротченко,

главный редактор журнала "Национальная оборона":

- Ужесточать требования к авиаперевозчикам и уделять больше внимания своему авиапрому.

Анатолий Квочур,

заслуженный летчик-испытатель, Герой России:

- Главное - повысить информобеспечение летчика. Чтобы экипаж вживую получал всю информацию о метеообстановке. Такие разработки есть и у нас. Вероятность ошибки экипажа в этом случае резко снижается. Что же до неизбежных после каждой катастрофы дискуссий о повышении дисциплины, то это само собой. Но, насколько я знаю, дисциплина в гражданской авиации и так очень жесткая.

Магомед Толбоев,

заслуженный летчик-испытатель, Герой России:

- Восстановить авиапром России. Летать на своих самолетах. Выкинуть импортный авиамусор. Новый лайнер вы на Западе просто так не купите: новых самолетов на рынке нет, авиакомпании заказывают их на заводах на 10 лет вперед. Немедленно ввести запретительные пошлины на "иномарки". Мы обязаны развивать свой авиапром, а не кормить чужих конструкторов, инженеров и рабочих. Да, российские разработки не могут быстро выйти на рынок, нужна серьезная госпрограмма, на это уйдет время. Но, скажем, Як-40 отлично закрывает потребности региональных перевозок, несмотря на то, что сконструирован давно. Требуется лишь оснастить его современными двигателями и авионикой. Летать на "Яке" очень безопасно.

Александр Дубровский,

бизнесмен:

- Мне часто приходится летать как внутри страны, так и за рубеж. Если за границу из России летают хотя бы внешне приличные самолеты, то на внутренних рейсах порой страшно в салон заходить. Надо провести ревизию всех машин, запретив полеты имеющим сомнительную историю и находящимся в состоянии полного износа.

Валентин Руденко,

гендиректор "Интерфакс-АВН":

- Надо соблюдать НПП (наставление по производству полетов). В основе всех катастроф, где роковую роль сыграл человеческий фактор, - именно несоблюдение НПП. И вспомнить, что профессия летчика - особая. Готовить их надо гораздо более тщательно, чем сейчас. Ну и прекратить покупать летающие иномарки, которые сменили уже несколько хозяев и неизвестно в каких ситуациях побывали.

lidvik773,

участник авиафорума:

- Ребята, не дайте себя убить. Если командир судна считает что условия, погода, техническое состояние самолета или экипажа не позволяют безопасно выполнить полет, не летите! И если какой-то господин, сидя в офисе за тысячи километров, попытается на вас надавить - посылайте его, это ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров.

Анатолий Вассерман,

чемпион интеллектуальных игр:

- Поскольку я марксист, то ко всему подхожу с экономической позиции. Когда у нас страховые выплаты родственникам жертв авиакатастроф достигнут уровня выплат, принятых в мире, тогда наши авиационные власти всерьез задумаются и начнут решать проблему.