Российским и белорусским компаниям на летний сезон дали право осуществлять десять рейсов в неделю между Москвой и Минском. По пять - с каждой стороны. Эту информацию подтвердили "РГ" в минтрансе.
Таким образом, на один сезон сняты все разногласия, которые возникли в конце марта по частоте полетов между авиационными властями обеих стран. И три российских перевозчика, как и планировали, будут летать по уже утвержденному расписанию, согласно выданным Росавиацией допускам.
Таковы итоги переговоров, которые вчера прошли в Минске. Для белорусской авиакомпании это значит принятие условий полетов российских перевозчиков и усложнение конкурентной ситуации, отмечает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Как утверждают эксперты, стоимость билетов на рейсах "Белавиа" и его главного конкурента из России практически не отличается, а сервис для пассажиров привлекательней. При этом наш перевозчик ставит на рейсы Сухой СуперДжет умеренной вместимости, напомнил Пантелеев. И добиваются полного заполнения кресел.
Для пассажиров все это только на пользу. У них есть возможность выбирать авиакомпанию, которая летит в Минск, в зависимости от того, в какой аэропорт столицы приземлятся самолеты из российского региона для дальнейшего путешествия. Сейчас из всех аэропортов московского узла можно улететь в Белоруссию, констатировал Пантелеев.
Что касается переговоров, прошедших вчера в Минске, то белорусский перевозчик отвоевал себе еще один рейс в Москву на паритетных началах. Но кто именно станет его выполнять, пока не ясно, сама белорусская компания или ее российский партнер по "код-шер", который летает в Минск и может подменять своего партнера. Для "Белавиа" даже могут возникнуть проблемы по заполняемости салонов, предполагает эксперт. Хотя для привлечения на эти рейсы пассажиров из российских регионов белорусская компания может в рамках соглашения о "код-шер" договориться с еще одним нашим перевозчиком о свободной продаже билетов. Тогда, например, рейс между Минском и Омском с пересадкой в Московском авиаузле "Белавиа" будет продавать под своим кодом в системе бронирования и расширит тем самым маршрутную сеть.
Что касается прямых рейсов в российские регионы, которые "Белавиа" осуществляет, то здесь все остается без изменений и компании никто приостанавливать полеты не намерен. Но до этого угроза закрытия данных маршрутов была воспринята очень серьезно белорусским перевозчиком, и он даже хотел подать в суд на авиавласти России. Хотя сама возможность подачи иска ставилась российскими экспертами авиарынка под сомнение.
Однако, как будет развиваться ситуация с количеством допусков на зимний сезон, пока неизвестно. Удастся ли "Белавиа" вытеснить сильного конкурента из российской тройки перевозчиков на этом маршруте административно, вопрос открытый. Переговоры между авиавлястями России и Белоруссии продолжаться в сентябре этого года в Москве, сообщили "РГ" в минтрансе.
Белорусская сторона предлагает России договариваться об условиях авиаперевозок сразу на пятилетку, заявил вчера вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин, передает РИА Новости. При этом, по его словам, белорусская сторона настаивает на единых условиях для российских и белорусских авиаперевозчиков.