Петербургский суд отложил слушания по делу о пропаганде гомосексуализма

Вчера в Петербурге прошло судебное заседание, на котором планировалось рассмотреть дело о пропаганде гомосексуализма. Однако мировой судья Оксана Азизова не захотела войти в историю как первый судья, осудивший - или оправдавший - представителей сексуальных меньшинств. Она решила вызвать в суд сотрудника полиции, который задерживал активистов, и перенесла заседание на 16 апреля.

В минувший четверг в Петербурге задержали активистов московского гей-прайда Алексея Киселева и Кирилла Непомнящего, участников пикета против закона о пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних. Они провели акцию у Дворца творчества юных на Невском проспекте. Полицейские обвинили обоих не только в пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних, но и в неповиновении сотрудникам полиции и проведении несанкционированного публичного мероприятия. В пятницу над активистами состоялся суд, однако мировой судья отложил заседание, указав на неправильно составленные полицейскими протоколы. А Сергея Кондрашова и Игоря Кочеткова задержали в минувшую субботу на площади перед Большим концертным залом "Октябрьский". Традиционно это место используется для публичных акций.

Однако митинг, который намеревались провести активисты, не был согласован.

- Чтобы не нарушать законы, мы решили митинг заменить на серию одиночных пикетов, - рассказал председатель российской ЛГБТ-сети Игорь Кочетков.

Скандальное дополнение в городском законе появилось буквально 10 дней назад. В последний день февраля нынешнего года Законодательное собрание внесло изменения в законодательный акт, 30 марта они вступили в силу.

Протестуя против закона, сторонники гей-движений провели акцию у Дома творчества юных на Невском проспекте

Нововведение вызвало возмущение еще на стадии проекта. Активисты ЛГБТ-сообщества сразу заявили, что будут публично протестовать против ущемления их прав, поскольку Конституция РФ запрещает "любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности". А поскольку под пропагандой в петербургском законе подразумеваются "публичные действия", то таковой в конечном итоге можно считать хоть совместное проживание лиц одного пола, хоть внешний вид индивидуума.

У Игоря Кочеткова сочли пропагандой само упоминание людей нетрадиционной сексуальной ориентации. На его плакате было написано "Нет замалчиванию преступлений против геев и лесбиянок".

- Для нашего общества это огромная проблема, - поясняет он. - Люди, которые становятся жертвами насилия на почве сексуальной нетерпимости, в 90 процентов случаев предпочитают не сообщать о преступлении, поскольку боятся огласки.

Сергей Кондрашов всячески подчеркивает, что его участие в акции - дело сугубо "политическое", поскольку сам он давно и счастливо женат, да к тому же является гомофобом. Надпись на его плакате гласила: "Подруга нашей семьи - лесбиянка. Мы с женой любим и уважаем ее. Ее образ жизни нормален, как и наш. Ее семья равноценна нашей". Статья 7.1 причиняет Кондрашову "нравственные страдания и возмущение", поскольку по сути является дискриминационной в отношении отдельной группы граждан. Объяснить ее появление юрист склонен скрытыми пороками авторов.

- Подавленные сексуальные импульсы дают о себе знать через панический страх, что "пропаганда" способна высвободить тщательно подавляемые "греховные" наклонности, - поясняет он. - Доказано, что человек не может произвольно менять сексуальную ориентацию, она носит природный характер и не зависит от "красоты обертки".

После вступления закона в силу первая акция протеста состоялась в Петербурге у Дома творчества юных на Невском проспекте. Двое пикетчиков были задержаны у Аничкова дворца с плакатом "Геи - это нормально". В отделе полиции им предъявили обвинения в нарушении статьи 7.1 закона Санкт-Петербурга, а также статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции". Однако мировой судья Алексей Кузнецов нашел нарушения в составленных протоколах и вернул их в отдел полиции.

Решение по делу Кондрашова и Кочеткова также пока не вынесено. Мировой судья Оксана Азизова решила вызвать в суд сотрудника полиции, который задерживал активистов, и перенесла заседание на 16 апреля.

Между тем, по словам Игоря Кочеткова, даже и на первом заседании речь об административном правонарушении по статье 7.1 не шла, рассматривался только протокол о неповиновении полицейским. Тем не менее открытое письмо юриста Сергея Кондрашова к депутату петербургского парламента Виталию Милонову, который является автором "антигейского" закона, и заявление о причинах, побудивших его участвовать в пикетировании, были приобщены к делу.

Отметим, что несмотря на протесты противников закона, жители Санкт-Петербурга относятся к нему скорее положительно. По данным Агентства социальной информации (АСИ), так или иначе поддерживают закон 78 процентов граждан, против него выступают всего 6 процентов.