На прошедшем в Петербурге форуме "Северное измерение" говорилось о вхождении России в Евразийскую транспортную систему. На российской территории может быть создана мощнейшая сеть железных дорог, позволяющих в разы быстрее и выгоднее перевозить грузы из Азии в Европу. И важнейшую роль в этом может сыграть Северо-Западный регион с его крупными портами и пограничными переходами, в развитие которых будут вложены отдельные средства.
По словам заместителя начальника Октябрьской железной дороги Павла Бурцева, вхождение России в Евразийскую транспортную систему неизбежно потребует развития железнодорожных сетей, портов и логистических комплексов, и особую ставку здесь будут делать именно на Северо-Запад, через регионы которого и идет торговое и пассажирское сообщение с европейскими странами. У чиновников транспортной отрасли довольно много планов, но чтобы все они были воплощены в жизнь, потребуются солидные вложения и полная модернизация нашего транспортного комплекса, и в первую очередь - железнодорожных перевозок и логистики.
Восемь пограничных переходов, а также порты, обеспечивающие перевозки в порты Финляндии и Прибалтики, создают плотный грузопоток между Северо-Западом и Европой, и этим собираются воспользоваться, соединив имеющиеся пути в целостную сеть, проходящую через всю страну. Необходимым условием для реализации такого масштабного проекта является увеличение пропускной способности портов и погранпереходов региона, чтобы справиться с ожидаемым в ближайшие годы ростом грузопотока.
- По прогнозам, самые большие перспективы у развития грузооборота с прибалтийскими странами, - рассказал Бурцев. - Так, нам удалось наладить динамичное сообщение с Латвией, которое за последние годы выросло почти на 20%. Вообще лучшие показатели роста именно у экспортного потока по направлению к балтийским портам, поэтому ключевую роль в дальнейшем его развитии должен сыграть морской торговый порт Усть-Луга в Ленобласти.
На увеличение пропускной способности Усть-Луги до 2020 года планируют направить более 45 млрд рублей, и 15 из них уже были выделены в прошлом году. Необходимые вторые железнодорожные пути до порта, идущие из Гатчины, уже построены. Однако наибольшие затраты потребуются на развитие припортовых станций, в частности, в районе Усть-Луги должна будет появиться мощная сортировочная станция. Другим приоритетным пунктом станет развитие железнодорожных подъездов к Сосново и Каменногорску, с выходом к границам и портам Высоцк и Приморск.
Планов у чиновников транспортной отрасли довольно много, но чтобы все они были воплощены в жизнь, потребуется полная модернизация нашего транспортного комплекса, и в первую очередь - сектора железнодорожных перевозок и логистики. Сколько потребуется средств на выполнение поставленных задач, пока точно не известно.