Саркози чаще других кандидатов на пост главы Франции нарушает ПДД

Кортеж автомобилей Николя Саркози, возвращавшийся в Париж по автостраде N 6 из департамента Верхняя Луара после предвыборной поездки, засекли в тот самый момент, когда он развил скорость в 190 км/час.

То есть превысил разрешенный лимит на 60 км/час, что считается во Франции грубейшим нарушением правил дорожного движения.

Правда, никакого наказания за этим не последовало, если не считать публикацию в популярнейшем среди автолюбителей, а это, считай, практически все взрослое население страны, еженедельнике "Ауто плюс". Дело в том, за кортежем следили не полицейские из национальной автоинспекции, а журналисты этого издания. Такая у них традиция: регулярно, особенно в период предвыборных кампаний, проводить рейды с целью выявить, как ведут себя на дорогах автомобили, в которых перемещаются по городам и весям видные государственные деятели и политики.

В течение двух месяцев репортеры висели у них на хвосте в условиях городского трафика, на крупнейших дорожных магистралях. Проверка показала, что фавориты нынешней гонки, ставка в которой - Елисейский дворец, одновременно разделяют первые два места среди нынешних кандидатов по части несоблюдения дорожных правил.

За довольно короткий срок, где-то около двух месяцев, Николя Саркози, будь он за баранкой, сильно рисковал бы остаться вообще без водительских прав. Только одно превышение скорости на автостраде N 6 обернулось бы ему потерей минимум трети "капитала" из 12 баллов, которыми обладает первоначально каждый водитель. Французская система где-то смахивает на ту, что была в свое время в СССР, когда к правам в обязательном порядке полагался талон, и автоинспектор при нарушениях делал в нем прокол. Так вот в общей сложности с автомобильного кортежа Саркози репортеры из "Ауто плюс" сняли 11 баллов. За ним с 8 штрафными баллами следует Франсуа Олланд. Хотя в разъездах по регионам он не лихачил, но на городских улицах позволял себе опасные вольности. Такие, как пересечение сплошной разделительной полосы, разворот на 180 градусов посередине дорожного потока с выездом на "встречку".

Забавная деталь, а, может быть, закономерность: чем меньше кандидат нарушает правила, тем ниже прогноз относительно голосов, которые, если верить опросам, готовы ему отдать французы. Так, у центриста Франсуа Байру, а его рейтинг сейчас колеблется в пределах 10 процентов, потерянных баллов, если ориентироваться на журнал "Авто плюс", меньше, чем у Саркози и Олланда - 7.

Правда, из этой закономерности выпадает кандидат "Левого фронта" Жан-Люк Меланшон с электоральным рейтингом в 14-15 процентов. Этому есть объяснение: он предпочитает отправляться в предвыборные поездки "по-пролетарски", то есть пользуясь железной дорогой, а в городах пользуется общественным транспортом и такси. То есть полная сохранность всех изначальных 12 баллов. В целом же, как считают в "Ауто плюс", кандидаты нынешнего президентского забега ведут себя поумереннее, чем их предшественники. Даже нынешним злостным фаворитам далеко до социалиста Лионеля Жоспена, который во время предвыборной кампании 2002 года ухитрился лишиться 16 баллов за всяческие дорожные выкрутасы и по большей части за превышение скорости.

Кстати

Автодорожная тематика внедрилась в нынешнюю предвыборную кампанию еще и по другой причине. Николя Саркози в эти дни в качестве "сильного шага" своей программы выдвинул предложение облегчить доступ молодежи к водительским правам. Получить их во Франции - занятие долгое и дорогостоящее. Обучение в автошколах и экзамены обходятся от 1200 до 1500 евро, что далеко не всем по карману, а касается миллионов юношей и девушек. Так вот, Николя Саркози предложил обучение из автошкол перенести просто в школы. Таким образом, каждый выпускник будет входить во взрослую жизнь не только с аттестатом, но и с водительскими правами. Они во многих случаях обязательны при устройстве на работу.