11.04.2012 23:04
    Поделиться

    Александр Кутиков: "Машина времени" для меня всегда была приоритетом

    Он, конечно, один из самых заметных персонажей нашей рок-сцены: бас-гитарист с узнаваемым стилем, обладатель мощного рокового голоса, композитор, звукорежиссер и владелец звукозаписывающей компании... Завтра человеку в музыке ничуть не менее легендарному, чем его соратник по группе Андрей Макаревич, исполняется 60.

    Александр, вы в рок-н-ролле уже не один десяток лет. Он вас как-то изменил?

    Александр Кутиков: Думаю, что все наоборот - не рок-н-ролл меня учил жизни, а я, учась жизни, менялся и в рок-н-ролле. Человек каждый день по-другому видит солнце, по-другому слышит шум листвы и со понимает, что этот день неповторим. И приходящая сегодня музыка не похожа на вчерашнюю - просто потому что вчера и солнце по-другому вставало, и ветер иначе шумел.

    Хорошо, тогда чему научили вас все дни вашей жизни? Разумности? Расчетливости?

    Александр Кутиков: Вот уж никогда не был расчетливым! Расчет означает выгоду, а я совсем не задумываюсь о том, что выгодно и что нет. Что честно и что нечестно, что умно и что неумно, что красиво и что некрасиво - это меня интересовало значительно больше, чем корысть, потому что расчет - это корысть.

    "Машина времени" для меня всегда была приоритетом

    Поэтому и свой второй сольный диск "Демоны любви" вы выпустили в 2010-м, одновременно с юбилейным диском "Машины"...

    Александр Кутиков: Да, с точки зрения бизнеса это было абсолютно неверно. И я знал, что делаю это в ущерб себе, потому что я не смог его отрекламировать так, как это стоило бы сделать, я бы тогда "наступил" на сорокалетие "Машины времени". "Машина времени" для меня всегда была приоритетом, все остальное я подстраиваю под группу.

    Как вы относитесь к стереотипу, что Макаревич в группе - главный лирик, а вы - главный рок-н-ролльщик?

    Александр Кутиков: Наверное, тут дело в том, что моя внутренняя энергетика более рок-н-рольная, что ли, - хотя я не меньший лирик, чем Андрюша и написал для "Машины" массу лирических мелодий. Просто за мной закрепился такой имидж громогласного рок-н-рольщика, а я и не против, я люблю рок-н-ролл за эту громогласность.

    Вам с Андреем не трудно работать вместе?

    Александр Кутиков: Когда мы работаем для "Машины", то стараемся сблизить подходы, как бы они ни различались. Андрей в большей степени идет от стихов, я - от музыки и от звука, поскольку уже много лет являюсь профессиональным звукорежиссером. И мы всегда находим единственно верные решения, имея разные взгляды на одну и ту же песню.

    А вам не трудно совмещать работу за звукорежиссерским пультом и игру на бас-гитаре?

    Александр Кутиков: Для меня музыкальная работа - это единое целое, независимо от того, сижу ли я за пультом, играю ли на бас-гитаре или акустике, или пою. Слушать музыку - это, кстати, тоже работа, большая работа.

    А ведь вас учил звукорежиссуре легендарный Виктор Бабушкин, профессор ГИТИСа, озвучивавший биг-бенд Бенни Гудмена, записывавший "Песняров"...

    Александр Кутиков: От Виктора Борисовича я усвоил эстетические подходы к тому, что называется "звуковая картина". Ведь как художник кистью и красками рисует свое произведение на полотне, так и звукорежиссер, рисует звуками, создает звуковую картину. Один и тот же пейзаж, одну и ту же песню разные звукорежиссеры "напишут" по-разному. Так что, записывая музыку, надо знать не только законы радиотехники, но и литературу, музыку, театр, живопись. И скульптуру тоже не мешало бы.

    Александр, в альбоме "Демоны любви" у вас есть песня со словами "кто вспомнит нас хотя бы раз через десяток лет". Вы не уверены в том, что сделали в музыке?

    Александр Кутиков: Это просто взгляд со стороны на себя самого, на нас, на многих людей, которые считают, что они уже оставили свой след в истории. А это большое заблуждение. История сама выбирает, кого оставить в памяти, а кого забыть.

    Поделиться