Новости

13.04.2012 00:32
Рубрика: В мире

Трамвай желания

Лейпциг приглашает в общественный транспорт

OOO "Лейпцигские транспортные предприятия", которое ежедневно выводит в город 200 автобусов и 300 трамваев, решилось на четырехдневную акцию... для автовладельцев. Чтобы пересадить их на общественный транспорт, им позволено в эти дни вместо обычного проездного билета предъявлять контролерам... техпаспорт на собственную машину. Причем с собой автовладельцы имеют право провезти бесплатно столько человек, сколько обычно помещается в их автомобиль.

Как рассказал "РГ" официальный представитель "Лейпцигских транспортных предприятий" Райнхард Бозе, идея родилась спонтанно - как ответ на безумно выросшие цены на бензин. Подобная акция проводится в Германии впервые. Сколько автомобилистов города воспользовались услугами общественного транспорта с начала акции, пока не подсчитано. Контролеры, однако, уже сообщают, что наплыв желающих был немалым.

Конечно, привыкших к автомобильному комфорту горожан вдруг пересадить на автобус или трамвай будет не так-то легко. Однако сотрудники Лейпцигского ООО надеются на финансовый стимул: месячные абонементы стоят около 50 евро, билет на поездку в одну сторону с пересадками на любой вид транспорта - 2,10 евро. Если учесть, что на бензин автолюбитель теперь должен потратить не меньше 200 евро в месяц, преимущества налицо.

Комментарии

Эдельтраут Хефер,

руководитель ведомства "Транспорт и строительство" мэрии города Лейпциг:

Администрация города поддерживает эту кампанию с надеждой, что все больше горожан будет пользоваться общественным транспортом. Это важно прежде всего для принятой парламентом Лейпцига концепции охраны окружающей среды.

Мы хотим ограничить движение личного транспорта в пределах города, чтобы уменьшить выбросы вредных газов. Многие из тех автовладельцев, с которыми мне удалось поговорить, были удивлены, что во время акции смогли в трамвае или автобусе комфортнее и быстрее, чем на машине, добраться до рабочего места.

Конечно, эта кампания сейчас затратна для предприятия, однако в будущем оно надеется увеличить свои сборы за счет притока пассажиров и таким образом сделать общественный транспорт еще привлекательнее для горожан.

Николай Лямов,

заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

- Идея интересная. Но насколько она пригодна для нашего города, лично у меня есть сомнения.

Мы только-только приучаем многих горожан ездить с билетами в общественном транспорте.

Несмотря на то, что штраф за безбилетный проезд с 1 июля прошлого года был поднят со 100 рублей до тысячи, желающих проскочить, не оплатив поездку, еще немало.

Недаром же за этот период - с 1 июля 2011 года по сегодняшний день - службой "Организатор перевозок" собрано с "зайцев" 34 миллиона 912 тысяч рублей штрафов!

А знаете ли вы, сколько 18-летних пацанов не гнушаются ездить по социальным картам своих 80-летних бабушек и дедушек! Пришлось даже турникеты в метро оборудовать специальной автоматикой, благодаря которой, если с этой картой пытается пройти липовый льготник, загорается лампочка и его задерживает контролер.

Вот я и думаю, что, объяви Лейпцигскую акцию у нас, сколько желающих найдется достать из домашних архивов старые техпаспорта, сохранившиеся от машин, которых уже нет давно. А машин на дорогах сколько было, столько и останется.

Да и насчет членов семьи, передвигающихся на одном авто обольщаться не стоит.

Как показывают исследования, из десяти машин на восьми в Москве едет, как правило, всего один человек. На мой взгляд, новых пассажиров завоевывать нам лучше пока традиционным способом: повышая комфорт поездки на городском автобусе, в метро и любом другом общественном транспорте, а также надо улучшать регулярность их движения.

В мире Европа Германия