Вчера по Калининской ветке московского метрополитена пошел состав, состоящий из новых вагонов серии 81-760/761. В кабине машиниста прокатился мэр Москвы Сергей Собянин.
Глава подземки Иван Беседин рассказал градоначальнику, что электродепо "Новогиреево" получило три новых состава, а в течение года на этой ветке планируется полностью заменить старые вагоны на новые. Для этого закупят 184 вагона. Еще 20 начнут перевозить пассажиров на Арбатско-Покровской линии, а из 223 вагонов, закупленных в прошлом году, 80 ходят на Люблинской линии. "А на одной из самых загруженных линий - Кольцевой - эксплуатируются новые вагоны?" - поинтересовался мэр. "Да, мы полностью там заменили составы", - пояснил Беседин. - Там сейчас ходят поезда серии "Русич".
Позже в беседе с журналистами начальник подземки рассказал о главных особенностях 760-й серии. Она отличается прежде всего большей вместимостью и комфортом, есть кондиционеры, системы обогрева и обеззараживания воздуха. Кузов вагона выполнен из шумозащитных материалов. Над входными дверьми - бегущая строка с информацией об остановках, времени в пути и даже предупреждения о возможных сбоях на линии. В каждом вагоне ведется видеонаблюдение. Картинки с камер выводятся на экран машинисту. Сейчас, чтобы не допустить ЧП, машинист высовывается из окна, чтобы посмотреть, что происходит в хвосте поезда. Тут же все показывает видеокамера.
В целом за год парк столичной подземки пополнится 300 новыми вагонами. Часть из них будет последней 760-й серии. Полностью заменить морально и физически устаревшие вагоны планируется к 2020 году.
Кстати
На Кольцевой линии в тестовом режиме начал работать Wi-Fi. Тестировать беспроводной доступ в Интернет планируется около 4 месяцев. "Мы должны понять, нужен ли он вообще в метро, - объясняет Иван Беседин. - Хотим посмотреть, кто и как часто им там пользуется, насколько хорош сигнал. Рассчитываем на отзывы москвичей, которые можно оставить на нашем сайте".