18.04.2012 23:40
    Поделиться

    Минтранс готовит законопроект по дополнительному отпуску для пилотов

    Чем больше стаж и налет, тем больше отпуск у пилотов. Такая норма уже действует в рамках коллективных договоров в некоторых авиакомпаниях. Но общих для России правил, как высчитывать  экипажам гражданских судов отпуск, пока в Трудовом кодексе не прописано.

    Как пояснили "РГ" в Минтрансе, сейчас в нем определено лишь минимальное количество дней для дополнительного отпуска в семь дней, который  положен летчикам из-за высокой психофизической нагрузки.

    Однако в авиакомпаниях, которые давно работают на российском рынке, существуют внутренние нормативы, как высчитывать дополнительный отпуск. Они остались еще с советского времени. По одному из приказов министерства гражданской авиации, который никто пока не отменял, пилот имеет право на отпуск до 70 рабочих дней. Однако в постановлении правительства 2008 года дополнительный отпуск может быть 28 дней, то есть максимальный отдых экипажа самолета может быть 56 дней. И в коллективных договорах ряда перевозчиков идет ссылка именно на это постановление. Иногда работодатели заключают договоры, учитывая стаж, чтобы пилоты не переходили в другую компанию, то есть число дополнительный дней в отпуске растет в зависимости от стажа работы в компании. Президент профсоюза летного состава Ярослав Бойчук настаивает, что надо оставить 70 дней отпуска.

    В Минтрансе создана рабочая группа, куда входят представители общественности, профсоюзов и работодателей. Ей поручено разработать законопроект, который бы учитывал все современные нормы труда и отдыха пилотов. Его направят в Минздравсоцразвития в качестве предложения, ведь именно это ведомство регулирует отпускные вопросы.

    Конечно, напрямую на безопасности полетов число отпускных дней не сказывается, отметили в Минтрансе, но признали, что летчик должен восстановить силы, чтобы нормально летать. И хотя сегодня парк самолетов обновился - у них другая аэродинамика и физическая нагрузка стала меньше. Но вместо четырех человек в кабине сейчас сидят двое, и психологическая нагрузка на пилотов увеличилась. Профсоюзы выступают за то, чтобы максимальный отпуск мог быть до 70 дней. Перевозчики же хотят минимизировать штаты, ведь при длительном отпуске для одного пилота в 70 дней, число летчиков в компании должно быть больше, чем при 56 дневном отпуске. А объемы перевозок растут. И если пилот не отгуляет положенные дни даже по собственной инициативе, то к его работодателю может пожаловать прокуратура и предъявить претензии.

    Будут ли при разработке новых нормативов проводить исследование на устойчивость к стрессу не отдохнувших в отпуске по полной программе летчиков и тех, кто отгулял 70 дней, пока неизвестно.

    Поделиться