Как не раз отмечал генеральный директор ФГУП "Почта России" Александр Киселев, подчиненная ему структура является коммерческим предприятием, поэтому количество предоставляемых работникам льгот, гарантий и компенсаций напрямую зависит от вклада каждого работника в прибыль предприятия в целом и успех каждого ее филиала в отдельности.
Подводя итоги деятельности минувшего года, Киселев сообщил, что федеральный почтовый оператор в 2011-м не только сохранил позитивную динамику финансовых показателей, которая была намечена еще в 2010-м. При этом доходы от оказания почтовых услуг росли быстрее, чем выручка по всем прочим направлениям деятельности почты, и их доля в структуре доходов составила почти половину.
Вполне понятно, что хороший результат работы компании прямо пропорционально отразился и на работе коллективов отделений связи. Достаточно сказать, что в минувшем году руководством "Почты России" было принято решение выделить дополнительный фонд оплаты труда для увеличения окладов по штатному расписанию работникам филиалов. Так, с апреля прошлого года оклады почтовых работников выросли в среднем на 11%. Сложившаяся же за счет мероприятий по оптимизации численности в 2010 - 2011 годах сумма экономии фонда оплаты труда была также направлена на повышение окладов работникам - как основного, так и вспомогательного производства.
Важно напомнить, что кроме простого повышения зарплаты в течение последних двух лет на Почте были также внедрены современные подходы к оплате труда, позволяющие гармонично сочетать стремление почтовиков не только заработать, но и улучшить качество работы.
По словам заместителя генерального директора ФГУП "Почта России" Антонины Кузнецовой, "сдельная система оплаты труда работников, внедряемая в настоящее время во всех филиалах предприятия, позволила повысить заинтересованность сотрудников почты в улучшении качества работы и обеспечивает рост их заработной платы. Однако приоритетной мерой, направленной на повышение благосостояния сотрудников почты, по-прежнему остается премиальное вознаграждение в целях усиления мотивации работников".
Так, с целью повышения качества обслуживания клиентов в декабре 2011 года руководством предприятия было принято решение о выплате разового премиального вознаграждения на основании результатов исследования "Таинственный клиент", проведенного в 2011 году. Наибольший размер премиального вознаграждения получили работники филиалов, показавших высокий уровень качества обслуживания клиентов.
Более того, в минувшем году ФГУП "Почта России" направило более миллиарда рублей на выплату социальных гарантий, льгот и компенсаций персоналу, а также выполнило свыше 433 тысяч обращений с просьбой предоставления социальных выплат в соответствии с Коллективным договором ФГУП "Почта России" на 2010-2012 годы и реализуемой на предприятии социальной политикой. Итоги исполнения Коллективного договора были не так давно подведены на заседании двусторонней комиссии, в которую входят представители федерального почтового оператора и Профсоюза работников связи России.
Участниками комиссии было отмечено, что основные положения Коллективного договора в 2011 году выполнены в полном объеме, при этом стороны действовали на принципах социального партнерства и взаимных договоренностей.
В рамках реализации социальной политики, направленной на поддержку работников почты в новом 2012 году, предприятие планирует значительно расширить социальный пакет за счет разработки и внедрения программы корпоративного кредитования, кроме того, лучшие работники предприятия могут рассчитывать на поощрения и награды в соответствии с Положением "Почты России".
Иными словами, в этом коллективе от обещаний давно перешли к конкретным делам и сделали все, чтобы многочисленные почтовые работники были не безликим коллективом, а большой и дружной семьей, сплоченно работающей под историческим названием "Почта России".