17.04.2012 23:21
    Поделиться

    В Татарстане заработала скорая коммунальная помощь

    В Татарстане создали единую службу, куда можно пожаловаться на неполадки в ЖКХ. Чиновники утверждают, что помощь будет скорой. А как на самом деле?

    Суть новшества в следующем. Теперь, чтобы пожаловаться на неубранный двор или перегоревшую в подъезде лампочку, вовсе необязательно бежать в управляющую компанию. Достаточно позвонить по бесплатному номеру единой службы приема и мониторинга обращения граждан: 8-800-100-00-33. Оператор примет заявку и сразу же разместит ее на интернет-сайте. О проблеме жильцов в режиме реального времени станет известно и управляющей компании, и обслуживающей организации, и жилищной инспекции, и чиновникам из министерства. Ясно, что при такой прозрачности отмахнуться от жалобы не получится. Более того, работа засчитывается обслуживающей организации лишь после того, как та заручится подписью жильца.

    К системе уже подключено 43 муниципальных района и два муниципальных образования, 207 управляющих компаний, 11 714 домов. По словам заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Равиля Каримова, новый интернет-ресурс "начал работать эффективно".

    Новость о том, что минстрой создал единую службу приема и мониторинга обращения граждан, жильцы восприняли на ура. Мы тоже решили проверить, как же на практике работает скорая коммунальная помощь. А тут как раз и оказия случилась: возвращаюсь с работы, а в подъезде парит так, что хоть за веником беги. В закрытом на замок подвале - характерный шум воды. Прорвало! Звоню по единому федеральному номеру. Не обманули - трубку взяли тотчас же. Оператор Мария вежливо выслушала суть проблемы, но оформлять жалобу не стала.

    - Звонок зафиксировать могу, - говорит. - Но срок рассмотрения обращений, направленных в адрес министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, 30 дней. Советую позвонить в аварийную службу.

    Ладно, думаю, ситуация нештатная. Попробуем еще. Например, в доме 2/11 по улице Жуковского мусор вывозят нерегулярно. Об этом коллега по моей просьбе и сообщает по громкой связи оператору. Жалобу оформили сразу. Однако на вопрос, когда ждать помощи, мы услышали все ту же песню про тридцать дней...

    Поделиться