Новости

19.04.2012 16:20
Рубрика: Происшествия

Банк наказали за спам

Текст: Анатолий Меньшиков (Тюменская область)

Рассылка спама на сотовый телефон одного из  клиентов федерального банка обойдется кредитному учреждению в сто тысяч рублей. Решение о взыскании штрафа, в своем роде беспрецедентное для Западной Сибири, вынесло тюменское региональное управление федеральной антимонопольной службы.

Основанием послужила жалоба молодого человека, жителя Тюмени. Свое имя он попросил не разглашать. В свое время мужчина в местном отделении банка оформил анкету-заявку на получение кредита. В стандартном бланке среди прочих условий было такое: на сотовый телефон заявителя банк высылает смс-информацию о своих новых услугах и продуктах. На просьбу исключить этот пункт оператор ответила лаконично: "Увы, невозможно". Пришлось бумагу подписать. Скоро пришло смс с приглашением оформить "уникальную кредитную карту". Получатель тотчас связался с контактным центром банка: "Отключите рассылку на мой адрес. Я настаиваю!" Однако на следующий день история повторилась. Молодой человек, не понаслышке знакомый с рекламным законодательством, пришел в управление тюменского УФАС. Мол, мои права нарушены, прошу принять меры, а заодно запретить  банку принуждать других клиентов к согласию на рассылку спама. Все доказательства - в памяти мобильного.  

Управление сочло аргументы вескими и возбудило дело по признакам нарушения Закона "О рекламе". Экспертная комиссия УФАС заслушала и доводы представителя банка. Ответчик сослался  на то, что банк вправе определять условия выдачи кредита. СМС-информирование клиентов носит бессрочный характер, а заявление об отказе от рассылки рассматривается в течение 15 рабочих дней. В срок уложились - требование клиента  удовлетворено через 11 дней. Помимо того, представитель банка попытался доказать, что автоматически отправляемые сообщения к рекламе не относятся, поскольку адресованы   "заранее определенному кругу лиц".

- Аргументы показались неубедительными. Часть первая статьи 18 Закона "О рекламе" обязывает немедленно прекратить распространение рекламы в адрес любого лица, обратившегося с соответствующим заявлением. Не важно, клиент это или нет. Не вызывает сомнений и рекламный характер смс-сообщений: они изначально обезличены, один и тот же текст отправляется всем, кто занесен в клиентскую базу данных, - говорит заместитель руководителя УФАС Ирина Поткина.

Впоследствии, поясняет она, банк признал: заявления "отказников" рассматриваются долго в силу несовершенства механизма связи между сервисными службами столичного офиса и региональных структур. Кредитное учреждение попросило прекратить административное преследование  из-за "малозначительности" инцидента.  Управление не посчитало его мелочным и решило оштрафовать банк хотя бы на минимальную в данном случае сумму - сто тысяч рублей.

Юристы банка пока в ожидании решения - вчера его официальная трактовка только готовилась. Не исключено, что денежное взыскание будет оспорено в арбитражном суде.

Происшествия Правосудие Охрана порядка Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Тюменская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники