19.04.2012 23:30
    Поделиться

    В киевской арт-галерее выставили полотно "Последний день Верховной рады"

    В Киеве материализовали призыв поджечь Раду

    В киевской галерее AlexArt выставили полотно "Последний день Верховной рады". Картина, отдаленно напоминающая композицией известное полотно Карла Брюллова "Последний день Помпеи", благодаря грамотному пиару сходу попала в новости.

    Пылающий в сумерках купол Рады, на этом фоне обнимающаяся пара, подросток, фотографирующий пожар на мобильный телефон, и совсем уже абстрактные фигурки, по-видимому депутатов, пытающихся выпрыгнуть через окно из горящего здания. Имя художника устроители держат в тайне, называя его "Гражданин Художник". Вполне возможно, что автор вообще не профессионал: за примитивным исполнением сложно заподозрить чью-либо узнаваемую на Украине кисть.

    Картина снабжена манифестом на русском языке, в котором объясняется, что само по себе полотно - "это не призыв, а настроение". "Это выдох: наконец-то. Это непозволенная мечта", - объявляет гражданин-художник. На выставку сам автор не пришел. Как пояснила "РГ" куратор экспозиции Юлия Филоненко, "он не хочет себя афишировать и имеет основания беспокоиться о своей безопасности". О символизме полотна Филоненко сказала: "Фраза, чтоб вы сгорели, обращенная к политикам, давно вертится в голове у подавляющего большинства наших людей. Мы ее слышим постоянно ото всех. Общественное неверие в политиков рано или поздно обретает форму. В том числе и художественную".

    Выставка-провокация не вызвала очередей в галерее, но наделала шум в Интернете. Собственно, и популярной она стала после того, как известный оппозиционный тележурналист, который первым о ней сообщил миру, заявил, что некий неназванный олигарх был готов купить ее у автора за 325 тысяч долларов. Причем только ради того, чтобы... уничтожить.

    "Все это похоже на незамысловатый пиаровский трюк. У нас хватает художников, работающих с социально-политическими смыслами. Авторы не изобрели велосипед со своим "Последним днем Рады". Создаются у нас картины и жестче, и провокационнее. Мне же очень интересно, что это за ценитель, который готов выложить за нее треть миллиона долларов, и что это за герой, который от таких денег отказался", - пояснил "РГ" известный устроитель выставок и арт-деятель Владимир Кадигроб.

    Поделиться