23.04.2012 23:46
Поделиться

29 процентов всех пользователей читают отзывы о компаниях в соцсетях

В ходе 8-й специализированной выставки по HR-менеджменту, тренингу и развитию персонала Personal Moscow эксперты в области HR особое внимание уделили вопросам формирования социальной базы в компаниях, продвижения HR-бренда в социальных сетях, внешних и внутренних, а также использования социальных сетей для подбора персонала.

По словам ведущего специалиста по решениям для эффективной коллективной работы компании IBM Андрея Акулова, демографические изменения сильно влияют на формы взаимодействия работодателя с сотрудниками. "Более 50% сотрудников всех компаний моложе 35 лет, они относятся к новому поколению, которое использует новые средства связи и инструменты, в частности социальные сети, - объяснил он. - Новое поколение сотрудников хочет чувствовать себя частью компании, влиять на ее судьбу, участвовать в построении стратегии. Социальные сети - тот инструмент, который позволяет каждому сотруднику принять участие в обсуждении".

По мнению гендиректора Recrutnet.ru Татьяны Ананьевой, один из важных плюсов социальных сетей - заочные знакомства: "Внешние социальные сети способствуют налаживанию новых деловых контактов. Это инструмент для поиска бизнес-партнеров и клиентов".

По словам руководителя группы интернет-коммуникаций отдела корпоративных коммуникаций розничной сети МТС Екатерины Лежневой, внутренние соцсети не требуют специального обучения, поэтому привлечь в них сотрудников гораздо проще. "Также корпоративную социальную сеть можно использовать как базу знаний, которая постоянно дополняется, - отметила она. - Во всех соцсетях возникает особый принцип - поделиться чем-то интересным с друзьями, "рассказать друзьям". Этот принцип может работать и в корпоративной соцсети, сотрудники могут делиться идеями".

По словам консультанта проекта премии HR-бренд компании HeadHunter Нины Осовицкой, пока только 1% соискателей используют социальные сети для поиска работы. Однако популярность поиска работы в "Одноклассниках", "ВКонтакте" и "Фейсбуке" возрастает. Это означает, что компаниям необходимо иметь свои представительства в соцсетях. Эксперт обратила внимание на то, что работодателям необходимо просматривать блоги и страницы своих сотрудников в социальных сетях, чтобы выявлять какие-либо проблемы на начальном этапе и воспринимать критику как сигнал. При этом, как считает управляющий директор Comunica Михаил Умаров, при продвижении HR-бренда во внешних социальных сетях важны вопросы этики. "Сейчас уже сотрудник дает рекомендации работодателю, оставляя отзыв в Интернете, - объяснил он. - Любой недовольный сотрудник может нанести ущерб компании".

По данным исследований Convergys, 76% тех, кто прочитал негативный отзыв о компании, не будет к ней обращаться. И 29% всех интернет-пользователей читают отзывы в соцсетях. Эксперты делают вывод, что негативные отзывы сильно влияют на крупные компании.