24.04.2012 23:32
    Поделиться

    ЕвроПРО лишило польских жителей аэропорта в Редзиково

    ЕвроПРО оставило без аэропорта жителей польского города Редзиково

    Заседание совета Россия - НАТО в Чикаго в дни саммита альянса 20 - 21 мая не состоится.

    Официальный представитель госдепартамента Виктория Нуланд подтвердила эту информацию, после того как и в России, и в США заявили о том, что эта встреча не имеет смысла, пока не согласованы позиции двух стран по ряду вопросов, в том числе по противоракетной обороне.

    Напомним, что развертывание ЕвроПРО становится реальностью уже сегодня. По некоторым данным, в Румынии начались работы по обустройству базы ПРО, которые должны быть закончены к 2015 году. Следующий шаг - размещение в польском городе Редзиково мобильных батарей с ракетами-перехватчиками Standard-3 (SM-3). Недавно стало известно, что командный центр европейского сегмента системы противоракетной обороны разместится на авиабазе "Рамштайн" в Германии. По информации европейских СМИ, он начнет действовать сразу после саммита в Чикаго. А польская база ЕвроПРО должна быть готова в 2018 году. Однако польский вопрос грозит НАТО разногласиями не только с российскими властями, но и со многими местными жителями. Согласно результатам одного из опросов 62 процента респондентов в Польше считают, что ПРО может угрожать безопасности страны, и лишь 29 процентов будут чувствовать себя спокойно по соседству с современными ракетами-перехватчиками малой и средней дальности. Правда, в качестве компенсации поляки уже получили и разместили в городке Моронг в 60 километрах от границы с Россией батарею ракет "Пэтриот".

    Но в самом Редзиково проблемы гораздо приземленнее - база должна быть создана на территории местного военного аэродрома (360 гектаров), с которым жители города связывали определенные надежды. После Второй мировой войны аэропорт использовался и для гражданских, и для военных нужд. В 1975 году Редзиково принимал два регулярных рейса из Варшавы, позже отсюда можно было летать во Вроцлав и Катовицы, одновременно в этих местах базировался 28-й авиационный полк. Гражданские рейсы стали нерентабельными в 90-е годы, в 1999 году авиаполк был расформирован, а территория аэропорта перешла под управление авиабазы в Мальборке, а затем в агентство имущества министерства обороны. Но нет-нет да возникали у польских бизнесменов идеи, как возродить авиаперевозки в Редзиково. В 2006 году акционерное общество "Аэропорт Гданьска" вело переговоры об этом с местными властями Слупска. Речь шла о дешевых перевозках, название аэропорта планировали поменять на "Аэропорт Слупск Поможе". Территорию хотели украсить оставшимися от авиаполка истребителями. Но минобороны не шло навстречу местному бизнесу. А в 2008 году стало известно, что городок и аэродром ждет иная участь. "Сначала это внушало оптимизм, - рассказал "РГ" журналист местного издания "Глос Поможа" Петр Кавалек, - ведь власти США планировали построить здесь большую базу (ходили слухи о 500 американских военных). Это могло привести к созданию новых рабочих мест, развитию бизнеса. Но согласно новым договоренностям от сентября прошлого года на базе разместят лишь мобильные батареи, военный гарнизон будет небольшим. Надо сказать, что многие все еще надеются, что ПРО не будет. Городу очень нужен этот аэропорт в Редзиково. Он находится в отличном техническом состоянии, пригоден как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Кроме того, после военных остались большие территории, инфраструктура. Но эта территория окружена забором, все закрыто, ничего нельзя использовать. Недавно была такая история: один бизнесмен летел на самолете и по техническим причинам ему нужно было срочно сесть. Он сел на нашем аэродроме и попал в полицию".

    В Редзиково на сегодняшний день нет ни бизнесменов, ни натовцев. "Сегодня о том, что здесь должна быть база, как будто забыли. Нет выступлений ни за, ни против, нет новостей. Изредка доходят сообщения из России о планах по размещению "Искандеров" в Калининграде. И все. Думаю, что кампания протеста начнется одновременно со строительством в 2015 году", - считает Петр Кавалек.

    Поделиться