Екатеринбургский певец Ромарио представил альбом "Счастье"

История екатеринбургского гитариста и певца Ромарио абсолютно не типична для наших дней.И по сути - ожившая иллюстрация песни The Beatles - With A Little Help From My Friends, только на новый лад.

В ней никогда не было продюсеров, кошельком пробивающих дорогу на ТВ или радио, мощного промоушна или нынешней моды на фриков на сцене (Николая Воронова или "Барто"), а изначально были только песни Ромарио. Душевные, порой простоватые, но неизменно искренние и душевные, базирующиеся на интеллигентном роке, за который всегда и ценили его город (откуда родом и "ЧайФ", "Наутилус Помпилиус", Настя, "Агата Кристи"). И эти песни как-то сами собой, без денег в конвертах, полюбились программным директорам FM-радиостанций и локальных телестудий. Вот и про первый диск Ромарио (Романа Луговых) легендарный российский блюзмен Чиж рассказывал обозревателю "РГ" также, будто о само собой разумеющемся: "Мне позвонил Евгений Маргулис (гитарист "Машины времени". - Прим. А. А.) и предложил: "Давай сыграем с пацаном?! Надо ему помочь. Хороший ведь пацан, и песни хорошие, настоящие..."

Тот альбом "Имена" получился в основном блюзовым, на троих: Маргулис - Чиж - Ромарио.

 
Видео: Сергей Куксин

Второй альбом "Счастье" получился иным. "Это фактически первый диск моей группы", - порадовался на презентации Ромарио. Было отчего: ведь теперь (уже на постоянной основе) с ним снова захотели поиграть старшие, маститые музыканты. В частности, Юрий Смоляков (экс-клавишник и гитарист "Адо"). А записывал диск и играл на флейте гитарист "Несчастного случая" Дмитрий Чувелев. И "Счастье" в итоге получилось уже более энергичным, драйвовым, умело чередующим партии электрической и акустической гитары и опирающимся на бойко темперированные мелодии. А по вокальным гармониям и подаче часто становящимся неочевидным трибьютом: то группе "Секрет", а то даже и таким звездам, как America или Hollies. Ромарио и второй вокалист и гитарист Николай Шипулин (он же Колямба), похоже, учился им тоже - то ли у "секретовцев", а может, у Keane или даже у The Beatles. Теперь не важно - все равно их теперь ни с кем не спутать. Что для современной рок-музыки тоже большой комплимент.

Не желая всем нравиться, а просто играя в свое удовольствие и иногда показывая свои песни любимым музыкантам, Ромарио всего за пару лет стал своим в российском роке. Хотя вначале не хотел переезжать в Москву. Впрочем, ни Андрей Макаревич, спевший на "Счастье" "по-машинистски" метафоричную балладу "Там и потом", ни Валерий Сюткин, ставший первым голосом в задорном хите "Целуйтесь медленно" (подпевать захотелось и обозревателю "РГ", особенно в припеве: "Любите искренно, дружите преданно, прощайте быстро, но целуйтесь медленно"), на презентацию не приехали. Но, кажется, никто из зрителей этого особенно и не заметил.

А Ромарио напоследок рассказал и о том, как записывал свое "Счастье": "Когда мы познакомились с Чувелевым и поняли, что надо писать альбом, то мы с Колямбой на пять дней заперлись дома. И не выходили, пока не сочинили все песни диска. Я даже любимую попросил, чтобы она уехала на это время к родителям. И только изредка звонила вечерами, по телефону..." Что ж, похоже, ради этого "Счастья" девушка не зря мучалась.