До 100 тысяч рублей с нынешних 2 - 5 тысяч будут увеличены штрафы для судовладельцев, нарушающих правила безопасности на внутренних водных путях.
Компаниям административные "иски" обойдутся в полмиллиона рублей. Для этого будут внесены поправки в Кодекс об административных нарушениях (КоАП). И введут обязательное страхование гражданской ответственности на 20 миллионов рублей. Деньги пойдут на подъем затонувших судов и ликвидацию экологического ущерба. Вчера эти нормы обсуждали на заседании Морской коллегии при правительстве.
Законодательные перемены в минтрансе ждут уже в новом навигационном сезоне. Законопроект с правками в КоАП и Кодекс внутреннего водного транспорта готов и прошел первое чтение. Однако, бьет тревогу замминистра транспорта, Виктор Олерский, есть риск, что в весеннюю сессию закон принят не будет, а это значит, все нововведения останутся на бумаге. В том числе и формирование системы госконтроля на реках, создание единого контролирующего органа - Администрации речного бассейна. Олерский доложил, что "неконструктивный депутатский подход" не позволит в этом году провести в речных портах реорганизацию. Хотя уже готов штат служб капитанов речных бассейнов из пятисот человек, они прошли персональную подготовку.
Олерский пояснил "РГ", что в Комитете Госдумы по транспорту в отличие от минтранса считают, что за безопасностью судоходства должен следить один проверяющий орган - Администрация речного бассейна. Депутаты настаивают, чтобы Ространснадзор передал ей свои полномочия, а зарплаты инспекторов были повышены - с нынешних 12 - 14 тысяч рублей до 40 - 50 тысяч. Тогда с контролеров можно будет спросить по всей строгости. По словам Олерского, по повышению зарплат у министерства возражений нет, но на согласование дополнительных бюджетных затрат потребуется время. Нужно сделать первый шаг - поддержать правительственный вариант законопроекта, предлагает он. Министр транспорта, и.о председателя Морской коллегии Игорь Левитин тоже считает, что закон надо принимать до летних депутатских каникул.
Кроме того, Левитин предложил обсудить проблему привлечения авиации к спасению людей и компенсации ее услуг. Сейчас из резервного фонда по ликвидации чрезвычайных ситуаций оплачивают лишь затраты госкомпаний, чьи вертолеты первыми оказывались рядом с местом катастрофы. Но участие в экстренных работах должно оплачиваться и частным авиакомпаниям.
В этом году будет усовершенствована вся система поиска и спасения людей, терпящих бедствие на воде. Будет создан координационный совет, который объединит несколько ведомств, имеющих специальный спасательный флот - МЧС, ФСБ, ВМФ, Росрыболовство.