Новости

26.04.2012 00:42
Рубрика: Экономика

Комфорт по инструкции

Брошюру о правах жильцов положат в каждый почтовый ящик

Мосжилинспекция подготовила брошюру, в которой расписано, что именно должна делать управляющая домом компания за те деньги, которые и являются для нас квартплатой, а главное - в какие сроки.

Скоро она выйдет тиражом 4,5 млн экземпляров, и ее положат в каждый почтовый ящик. Руководитель Мосжилинспекции Олег Кичиков советует: положите эту книжечку на видное место. Имея ее под руками, вы точно не останетесь один на один с любой из проблем по содержанию вашего жилья.

Каким должен быть подъезд

Понятное дело, прежде всего чистым и ухоженным. А что конкретно стоит за этим понятием, Мосжилинспекция напоминает, вынеся раздел под таким названием в начало брошюры:

входные двери, домофон, почтовые ящики, окна, лифты, мусоропровод, электрооборудование, система отопления должны находиться в исправном состоянии;

стены, пол, окна, лифты и мусоропровод содержаться в чистоте;

температура воздуха в подъезде должна быть не менее +16 градусов, разбитые стекла в дверях и окнах незамедлительно меняться.

Расходы на содержание подъезда включены в ежемесячный платеж квартировладельцев и нанимателей жилья. Поэтому в обязанности управляющей домом компании входит:

следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и своевременно их ремонтировать;

ежедневно проводить влажное подметание лестничных клеток первых двух этажей, площадок перед мусоропроводами, вывозить отходы из мусороприемной камеры и проводить ее уборку, мыть пол лифта;

два раза в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах без лифта;

в домах с лифтом - проводить влажную уборку раз в месяц;

раз в месяц мыть, чистить и дезинфицировать все элементы мусоропровода.

Кстати, в 2012 году правительство Москвы планирует отремонтировать за счет бюджета города 10 тысяч подъездов.

Авария? Ждите помощь 30 минут

Ремонт квартиры и внутриквартирного инженерного оборудования, принадлежащего собственнику жилья, не включены в ежемесячную оплату. А вот все общедомовое имущество, находящееся в квартире, содержать в порядке и при необходимости ремонтировать должна все-таки управляющая компания. Она обязана:

содержать и ремонтировать стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации;

следить за работоспособностью систем вентиляции, противопожарной автоматики и дымоудаления;

регулярно проверять безопасность работы газового оборудования, установленного в квартире;

обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, ремонтировать при необходимости оборудование;

следить за состоянием стен дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошло по вине управляющей организации.

В случае аварии следует вызвать помощь через свою диспетчерскую объединенную службу (ОДС). Специалисты обязаны приехать не позднее чем через 30 минут после получения сообщения от диспетчера. Время, в течение которого они должны устранить неисправность:

- 2 часа, если требуется прочистка канализационных стояков и лежаков, замена вентиля или крана как горячей, так и холодной воды или смесителя. Устранение течи из стояка (без замены участков) и сантехоборудования (без его замены). Откачка воды из подвала, устранение неисправности в электрических сетях, аппаратах и устройствах.

- 4 часа даются на работы по замене участка стояка, замену насоса, полотенцесушителя и радиатора. Установку сгонов, устранение течи из трубопровода холодного водоснабжения, а также сварочные работы.

- 6 часов - на устранение течи из трубопровода горячего водоснабжения (без замены участка).

- 8 часов - на замену участков трубопроводов, задвижек.

Прохудилась кровля?

У вас в дождь капает с потолка? Позвоните в ОДС и вызовите специалиста. Протечки из-за неисправности кровли должны быть устранены в течение смены, а крыша починена при хорошей погоде за сутки. Второй звонок нужно сделать в управляющую компанию и вызвать ее представителя для составления акта, где следует указать причину протечки и оценить объем ущерба. Компенсировать его обязана управляющая организация. Она же отвечает и за проведение ремонта.

В этом доме жить нельзя!

Увы, случается, что чтобы ни делали, но комфортнее жизнь не становится. Рано или поздно возникнет вопрос: а пригодно ли жилье вообще для проживания? Основания, по которым дом или квартира могут быть признаны непригодными для проживания, установлены постановлением правительства РФ от 28 января 2006 года. Решение о признании жилья пригодным или непригодным принимают городская и окружная межведомственные комиссии. Они же делают заключение о необходимости и возможности капремонта, реконструкции или перепланировки, которые могут сделать жилье пригодным для проживания, или признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Если будет принято решение о проведении капремонта (в 2012 году на эти цели в Москве выделено 4,7 млрд рублей, на что планируется отремонтировать 125 многоквартирных домов), то жителям лучше всего взять все работы под свой контроль. Что для этого нужно сделать?

Принять решение о проведении капремонта дома на общем собрании собственников и утвердить его виды, объем и сроки проведения.

Утвердить предварительный расчет стоимости по видам работ.

Принять решение о долевом финансировании ремонта за счет средств собственников помещений в доме.

ТСЖ, ЖСК и управляющие организации подают заявку на предоставление субсидии в департамент капремонта Москвы. Порядок ее предоставления утвержден постановлением правительства Москвы от 6 декабря 2011 года.

О нарушениях правил содержания и эксплуатации жильзя сообщайти на сайт Мосжилинспекции: www.mgi.mos.ru

Экономика ЖКХ Филиалы РГ Столица ЦФО Москва