Министр обороны Анатолий Сердюков сообщил, что его ведомство согласовало с промышленностью практически все военные контракты 2012 года.
Единственным исключением являются условия закупки подлодок проекта 955 "Борей". Камнем преткновения является цена на новые атомные ракетоносцы. Директора заводов считают, что военные ее необоснованно занижают. В ответ слышат - стоимость "Бореев" детально просчитана и экономически обоснована. Тем не менее Сердюков не сомневается в скором подписании контракта по данному типу вооружений.
Общий подход Минобороны к формированию и исполнению гособоронзаказа не поменялся. Пополнять армейские и флотские арсеналы устаревшими или некачественными образцами генералы категорически не хотят. А когда заключают контракты на производство нового оружия и техники, то не отступают ни от одного пункта договора. По мнению Сердюкова, это заставляет промышленность подходить к своим обязательствам более дисциплинированно.
- А то некоторые очень легко подписывают контракты и потом так же легко их не исполняют, - заявил министр.
Взаимоотношения заказчика и исполнителя в оборонно-технической сфере теперь строятся на новых правилах. Чтобы они заработали на полную, требуется переходный период, который, считает Сердюков, надолго не затянется. Главное, на чем военные предлагают сосредоточиться промышленности, - это исполнительская и технологическая дисциплина. Вместе с тем, нуждаются в корректировке и сами подходы к составлению контрактов. Некоторые позиции, на которых жестко стоят директора заводов, в Минобороны просто не понимают.
- Например, когда надо покупать и оружие, и тут же - большое количество запасных частей к нему. Если есть гарантийные сроки, то почему бы их не исполнять в полном объеме самому производителю? Нам отвечают, что сложилась такая практика. На мой взгляд, ее нужно менять, - сказал Сердюков.
Высказался он и о трудностях с заменой наших военных кораблей в Крыму. По словам министра, эта проблема не должна отразиться на условиях пребывания Черноморского флота в Севастополе. Прямыми или косвенными свидетельствами того, что Украина хочет их пересмотреть, минобороны России не располагает.