Столики в купе легким движением руки превращаются в умывальники. А в зеркальные двери вмонтирован "глазок", в который, как лично проверила корреспондент "РГ", отлично виден коридор.
Вчера в Вене прошла презентация "Риц" - нового вагона для российских пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Первую партию из десяти вагонов ждут в октябре.
Их включат в состав поездов "Москва - Берлин - Париж" и "Москва - Ницца". Что особенно порадовало, несмотря на повышенный комфорт, цена проезда в "Рице" не будет отличаться от тарифа в старых вагонах, сообщил вице-президент РЖД Михаил Акулов, отвечая на вопрос "РГ".
В новом вагоне будет легко следить за движением поезда. Здесь установят табло с бегущей строкой, на котором кроме названий станций будет высвечиваться и местное время. На внешней стороне вагона аналогичное устройство заменит привычные таблички с пунктами назначения. В спальном вагоне - восемь купе с четырьмя кроватями-полками. Есть одно служебное помещение, туалет и санузел с душем. Единственный недостаток, что коридор узкий, из-за того, что вагоны рассчитаны на европейский стандарт путей.
Снаружи купе открывается с помощью электронной карточки. Здесь очень уютно. Нижние полки в дневное время превращаются в диваны с подголовниками, под ними предусмотрено место для багажа.
Над дверью - выключатели света, ручки регулировки кондиционера и звука радиодинамиков, кнопка вызова проводника.
Лестницы на верхние полки по традиции находятся со стороны входа, но они так встроены в стену, что совсем не мешаются и выдвигаются по необходимости. Цветовая гамма вагона изнутри не совсем привычная для наших пассажиров.
В купе преобладают светло-серые, коричневые оттенки. Много белого и "металлика" в коридоре.
Тамбуры отделяются от жилого сектора раздвижными стеклянными дверями. Но переходы между вагонами глухие, между ними нет уже привычной для всех "гармошки". Кстати, курить в поезде будет запрещено, сообщил Акулов.
Вводить в эксплуатацию новинку будут постепенно, включая в состав по два-три вагона. В декабре, по расчетам специалистов, может отправиться первый поезд, полностью сформированный из новых вагонов. В течение трех лет железнодорожники намерены поменять все составы, которые ходят на международном направлении.
Первые тридцать новых вагонов из 200, предусмотренных контрактом с европейским производителем железнодорожной техники до 2015 года, придут в этом году. И что важно: 40 процентов комплектующих этих вагонов российского производства. У нас делают тележки для вагонов, двери, окна, санузлы и элементы интерьера. Но пока о полной локализации производства новых вагонов на территории России речи не идет.
"Риц" рассчитаны на скорость движения до 200 километров в час. Они смогут без проблем ходить как по широкой российской колее, так и по узкой европейской. И будут отвечать всем требованиям Евросоюза и России по безопасности и экологичности.
30 апреля в климатической камере "Вена-Арсенал" начнутся испытания вагона. И уже в конце мая в Россию поступят три вагона для проведения приемочных и сертификационных испытаний. Потом свой вердикт должна вынести межведомственная комиссия по приемке.