20idei_media20
    26.04.2012 23:03
    Рубрика:

    Немецкие рокеры из Accept презентуют новый альбом

    На концерте немцы сыграют не только новинки, но и свои главные хиты

    Презентация нового альбома Stalingrad немецкой группы Accept: 27 апреля, пятница, Краснодар. Клуб "Собрание". Начало в 20.00.

    28 апреля, суббота, Москва. Milk Moscow. Начало в 20.00.

    Прежние премьеры громогласных звезд тевтонского металла строились по любимому их поклонниками принципу - немудреному, но зато эффектному и артистичному: белобрысый певец Удо Диркшнайдер - толстоватый, невысокий, коротко стриженный под бравого солдата Швейка, зато артистичный и подкачанный в спортзале! - грозно пел, порой срываясь на почти поросячий визг. А два соло-гитариста грозно гнали его и основную мелодию к развитию сюжета, как правило, драматичного, взрывного и героически-отвлеченного. Ныне Удо добился из своей группы условно-досрочного освобождения. Регулярно гастролирует со своим У.Д.О.- проектом по России, записал песню с "Арией", подучив ради этого русский язык. А нынешней весной с гордостью рассказал, что снимется в качестве актера в немузыкальном российском фильме. И вновь прибыл совершенствоваться в русском, завершив примерно месяц назад очередной тур своего проекта U.D.O. по Сибири и югу России...

    Его бывшие коллеги воспользовались затянувшейся отлучкой экс-лидера уверенно. Accept пригласил американского певца Марка Торнильо - тоже мелкого ростом и вполне смешного на сцене в своей кепочке и с бородкой. Смотрится новый солист пародией на Удо Диркшнайдера, благо и петь старается в его диапазоне и с той же вокальной подачей.

    Но диск, презентации которого посвящен нынешний тур, действительно очень хорош. И вполне сопоставим с такой классикой группы, как Metal Heart (1985) или Mean Machine (1989). Прежде всего по количеству эмоций, высокому напряжению гитарных соло и неуемной энергетике нового вокалиста. Увлекшись куражом и задором мелодий, Торнильо порой забывает, что должен быть "новым Удо", и распевает лихо и удало, без оглядки на предыдущую славу группы. Такие треки - в частности Shadow Soldiers и Against The World - и стали лучшими на альбоме. Ну и, конечно, титульный номер. Несомненно, Accept стремились успеть с ним и альбомом к маю. На "Сталинграде" немцы сыграли даже наш гимн - на двух соло-гитарах. Сама песня получилась вполне нейтральной, без такого посыла, как скажем, был у А. С. Пушкина в "Полтаве" (там, где "Ура мы ломим, гнутся шведы"), а скорее пацифисткой, даже без указания, кому больше симпатизируют сами музыканты из Золингена. Оттого и подзаголовок у "Сталинграда" - "Братья по смерти" (декларативное противоставление пафосу названия альбома Dire Straites "Братья по оружию").

    В российском туре музыканты, как рассказали его организаторы обозревателю "РГ", Accept обещал сыграть программу альбома Stalingrad, а также свои главные хиты, в том числе Living For Tonite, Don t Look Back и, конечно, Metal Heart, где прозвучат уже инструментальные обработки пьесы "К Элизе" Бетховена и "Славянского марша" Чайковского.

    Metallica. Beyond Magnetic. (СD). Vertigo. 2012 г.

    В отличие от группы Accept знаменитый американский квартет выпустил очень трудовой и по-пролетарски могучий, напористый релиз.

    Вышедшие на альбоме треки - те, что не вместились в предыдущий альбом Death Magnetic по хронометражу (звучание его составляло 74 минуты, 46 секунд - явление по нынешним экономным временам в шоу-бизнесе почти исключительное!). Однако по уровню материала Beyond Magnetic превосходит многие из них. Особенно хорош трек Rebel of Babylon, в котором лидер-гитарист Кирк Хэммет неоднократно меняет технику игры, а напор, перепады напряжения и ритмические сбивки добавляют треку драматизма и неординарности. Чувствуется, что многое музыканты Metallica придумывали уже в студии - экспериментируя и подпитываясь энергетикой друг у друга. Здесь не найти душещипательных баллад вроде Nothing Else Matter, зато нынешний диск исключительно изобретателен, пьесы развиваются непредсказуемо, и очень интересно ждать, что же еще квартет придумает в следующих тактах, куда заведет его фантазия, гармонии и безудержная страсть делать композиции такими, чтобы почти полностью избежать примитивных в общем-то гитарных квадратов. Иные рок-звезды, более скаредные и практичные, наверняка нарезали бы, скажем, из Just A Bullet Away две-три успешные композиции, но Metallica полезнее не повторяться, а играть раскованно, развернуто и размывая песенную форму до эпического размаха...

    Поделиться: