02.05.2012 23:39
    Поделиться

    Банки не обязаны возмещать клиентам похищенные через интернет деньги

    Банк не обязан возмещать ущерб клиенту, если при переводе денег через Интернет держатель счета проявит грубую халатность и попадет на удочку хакеров.

    К такому выводу пришли судьи Федеральной судебной палаты Германии, где уже 28 миллионов человек пользуются банковскими услугами через Интернет.

    Однако параллельно в стране распространились и виртуальные кражи денег пользователей. На них-то и пострадал немецкий пенсионер, имеющий счет в "Шпарда-банке". Открыв страницу банка, он увидел предупреждение, что доступ к интерфейсу для перевода денег ограничен. У него затребовали ввести десять идентификационных номеров. Усердно напечатав номера в запрошенном порядке, пенсионер увидел привычный интерфейс и отправил получателю 5 000 евро.

    Однако деньги не прибыли по назначению, а оказались в виртуальном кармане неизвестного обманщика. Найти его полиции не удалось. Как это часто бывает, хакер действовал из-за границы. Расстроенный клиент подал в суд на свой банк, который якобы не обеспечил ему достаточной защиты. Но и в первой, и во второй инстанции пенсионер проиграл. Высший суд также признал иск необоснованным. Ведь банк в инструкции для переводов онлайн на своем портале четко призывает клиентов ни в коем случае не набирать за один раз несколько идентификационных номеров. Причина - участившиеся в последнее время хакерские атаки.

    Проигнорировав инструкцию, пенсионер проявил грубую халатность и должен сам отвечать за последствия.

    Судья Федеральной судебной палаты Вольфганг Айк сообщил "РГ", что это решение станет прецедентным для будущих процессов по виртуальному воровству.

    Юрист Берлинского филиала Федерального ведомства защиты прав потребителей Бернд Рушинцик не в восторге от принятого решения. Однако он также подчеркнул обязанность клиентов банков действовать осторожно. Виртуальных воров трудно поймать, а, чтобы банк возместил ущерб, клиент должен доказать, что сам проявил достаточно бдительности.

    Как разъяснил "РГ" официальный представитель Федерального союза по информационной промышленности, телекоммуникациям и новым информационным технологиям Кристиан Шпар, стопроцентной защиты от хакеров не существует. С помощью подосланных программ под названием Троян (по аналогии с греческим мифом о Троянском коне) злоумышленники могут проникнуть в любой персональный компьютер. Подстроив фиктивную трансакцию, они могут выявить тайные пароли пользователей и перехватить предназначенные другому получателю деньги.

    К сведению

    И клиенты, и банки обязаны максимально сами обезопасить себя. Надежнее всего считается получение паролей по мобильному телефону или на индивидуальный прибор с чип-картой. Эксперт подчеркнул, что пользователь сам обязательно должен обладать антивирусными программами, постоянно актуализировать системную информацию и быть особенно бдительным при переводах через Интернет.

    Поделиться