Детям-инвалидам отказали в посещении океанариума совместно с другими гостями.
Об этом сообщила в сети Facebook мама одного из детей. В начале года московская школа, в которой учатся дети-аутисты, договорилась с океанариумом, что находится в торговом центре "РИО" на Дмитровском шоссе, об организации экскурсий. Были набраны группы, распределены дни. Однако к назначенному времени выяснилось, что океанариум не сможет их принять.
Секретарь на телефоне сообщила организаторам экскурсии, ссылаясь на слова директора Геворка Геворкяна, что посетителям не нравится видеть инвалидов, это вызывает у них жалость. Впрочем, директор предложил детям побывать в океанариуме либо в санитарный день, либо с 8 до 9 утра, то есть когда заведение для остальных посетителей закрыто. Позже, когда эта информация начала активно распространяться в Интернете и СМИ, Геворкян начал давать комментарии прессе, что океанариум направил официальное приглашение школе и готов принять ее учеников в любой удобный день и время.
Казалось бы история исчерпана, а осадок остался. Дети-аутисты мало чем отличаются от обычных. Они не пускают слюни, не размахивают руками, они нормальные дети, просто по-другому воспринимающие этот мир. Вспомните фильм "Человек дождя" - там главный герой тоже страдает аутизмом. А что было бы с руководством океанариума, если бы туда попросилась на экскурсию группа инвалидов-колясочников? Или дети из интерната для умственно отсталых? Им бы назначили время посещения три часа ночи? Или вообще не пустили бы ни за какие деньги?
Общество оценивается по тому, как оно относится к самым слабым - старикам, больным, маленьким. Предложить детям-аутистам , которым важно общаться с такими же детьми, посетить океанариум в другое время, - это не просто ошибка в воспитании взрослых, которые придумали такие ограничения. Юристы, наверное, найдут соответствующую статью закона, который нарушен, учителя пострадавших детишек назовут моральные нормы, которые нарушили дяди и тети, а в общем, это диагноз, которые взрослые коммерсанты поставили самим себе. И эта болезнь не лечится.