Заявление министра культуры
На церемонии вручения в Москве деятелям культуры госнаград и почетных званий Александр Авдеев заявил, что на культуру выделяется мало средств и их надо удвоить. Согласен с министром: культура недостаточно финансируется, но главное - ей уделяется недостаточно внимания в государственном масштабе.
Будем надеяться, что ситуация изменится. В частности, уже принято решение о выделении ежегодно миллиарда рублей на закупку музейных коллекций и особо ценных музейных предметов. Мне звонили из министерства культуры, хотели узнать, что в ближайшие годы Ясная Поляна хотела бы приобрести, то есть создают вот такие перечни. Видимо, эти деньги будут выделяться на приобретение музейных коллекций. И это - первый шаг.
Первомайские демонстрации
У меня двойственное ощущение от того, что я увидел. С одной стороны, руководители страны вместе с трудящимися в хорошую солнечную погоду. С другой - это напомнило советские праздники моего детства и молодости. Какие-то аналогии возникли с давно ушедшими временами.
Выборы во Франции
В канун президентских выборов начинаются главные дебаты между Николя Саркози и Франсуа Олландом. Конечно, после того как была обнародована информация о том, что победить Саркози на прошлых выборах помогли миллионы от Каддафи, ему будет весьма сложно. Тем не менее дебаты - хороший пример, когда два кандидата пытаются завоевать голоса и доверие своей страны.
Ураган в Центральной России
Миллионы людей почувствовали его на себе. И в нашем деревенском доме гас свет. Очевидно, это было связано с сильным ветром. В парках падали старые деревья. Все-таки человек по-прежнему остается беспомощным перед мощью природной стихии. От нее невозможно защититься, ее невозможно предвидеть и принять какие-то профилактические меры. Стихия наступает, когда приходит ее час, и мы можем только ужасаться печальным последствиям.
Годовщина убийства Усамы бен Ладена
Это был повод для США вывести войска из Афганистана. Но вот спустя год Барак Обама в этот день находится в Афганистане. Большая политика по-прежнему большая условность, а люди остаются заложниками масштабных игр, завязанных на геополитические интересы. Причем в эту топку бросают жизни иногда даже целых народов. А потом, по прошествии времени, выясняется, что, в общем, это были обычные политические трюки.