Новости

10.05.2012 00:20
Рубрика: В мире

Полет в неизвестность

В ИНдонезии пропал с радаров "Сухой Суперджет-100"

Сегодня во время показательного полета в Джакарте пропал с экранов радаров российский самолет Superjet-100. На его борту находились 50 человек, в том числе 8 россиян. Судьба лайнера до сих пор не прояснилась.

Источники в российской авиаотрасли признают: шансы на благополучный исход ЧП невелики. Впрочем, до конца сегодняшнего дня власти Индонезии не подтвердили катастрофу, поскольку в течение первых часов найти пропавший лайнер так и не удалось. В Джакарте ближнемагистральный пассажирский самолет Superjet-100 находился в рамках демонстрационного турне по шести азиатским странам. Он уже побывал в Казахстане, Пакистане и Мьянме, где российскую новинку показали членам правительств и ведущим авиакомпаниям этих стран - потенциальным покупателям. Из Индонезии лайнер должен был последовать в Лаос и Вьетнам.

В Джакарте было запланировано два показательных полета. Первый прошел в штатном режиме. Машина была полностью исправна. По данным РИА Новости, связь с лайнером прервалась через 20 минут после второго вылета из аэропорта Халим, в 14.35 по местному времени (в 11.35 по Москве). Незадолго до этого экипаж запросил разрешение на снижение с 3 до 1,8 тысячи метров, а вскоре пропал с экранов радаров в 60 километрах от аэропорта, районе вулкана Салак. Его высота - как раз более двух тысяч метров. Корреспондент российского информагентства сообщил со ссылкой на местные СМИ, что самолет обогнул гору в условиях низкой облачности. Что произошло потом - неизвестно. К сожалению, не исключена возможность столкновения лайнера с горным массивом, считают эксперты. Он также мог совершить вынужденную посадку, хотя пространство для маневра очень мало. Местные жители о падении самолета не сообщали, правда, некоторые слышали "рев моторов". В свою очередь, власти Индонезии заявили, что отрабатывают все версии, включая захват самолета. Впрочем, она не объясняет его исчезновения с радаров.

По последним данным, на борту находились 50 человек, в том числе восемь россиян. Это командир судна, шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов и полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. В показательный полет также отправились три сотрудника  компании "Гражданские самолеты Сухого" - замначальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.  Большинство находившихся в самолете - индонезийцы, а также два итальянца, француз и американец.

Сразу после происшествия в аэропорту был созван кризисный штаб. Как рассказал в своем микроблоге Twitter участник азиатского турне Superjet-100 Сергей Доля, к вечеру там собрались сотни местных жителей - родственники пассажиров. Россияне решили остаться в штабе на всю ночь - ждать новостей. Все это время они пытались дозвониться "своим" на борт. "Иногда звонки срываются, иногда проходят. Но трубку не берут. Отправили всем смс с уведомлением о доставке. Ни одно пока не доставлено. У нас уже 0:15. Рассвет в 5:53. Сидим. Ждем", - написал блогер. Было объявлено, что наземная операция продолжится всю ночь, а рано утром на поиски лайнера отправятся пять вертолетов индонезийских ВВС.

За ситуацией следят сотрудники российского посольства в Индонезии. Как сообщили в кризисном штабе РИА Новости, из Москвы в Джакарту планируют вылететь представители Объединенной авиастроительной корпорации, Росавиации и минпромторга, а также эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Региональный лайнер нового поколения Superjet-100 был разработан и произведен компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии итальянской Alenia Aermacchi, совершил первый полет в мае 2008 года. Сейчас восемь самолетов Superjet-100 эксплуатируют "Аэрофлот" и армянская авиакомпания "Армавия". В общей сложности они совершили более 3350 коммерческих рейсов.

В мире Юго-Восточная Азия Индонезия Расследование крушения Superjet-100