09.05.2012 23:42
    Поделиться

    Изучение национальных обычаев поможет бизнесу в условиях глобализации

    Изучение национальных экономических обычаев повысит эффект от глобализации

    Международное объединение Economist Intelligence Unit завершило исследование "Конкуренция без границ: как культурные и языковые проблемы влияют на ведение бизнеса". Оно выявило растущую роль фактора понимания национальной бизнес-среды для привлечения иностранных капиталовложений и реализации инвестпроектов.

    Как отметил Абик Сен (департамент отраслевого анализа в области бизнес-управления), освоения новых рынков на фоне кризисных тенденций в большинстве развитых стран невозможно достичь без понимания тамошних традиций в сфере бизнеса. Принижение этого фактора, по мнению Кристофера МакКормика (директор департамента по сотрудничеству с университетом Кембриджа), часто затрудняет как экспорт зарубежных технологий и инвестиций, так и их эффективное использование. Причем исследование показало, что именно в России и КНР - максимум респондентов (89 и 67% соответственно) - отмечают, что незнание национально-культурных факторов других стран серьезно мешает выходу национальных компаний на иностранные рынки товаров и инвестиций.

    В то же время минимум 70% респондентов в 11 странах, включая РФ, "намерены в ближайшие три года создать больше многонациональных коллективов в разных странах". Эта тенденция - одно из подтверждений не только всемирной экономической глобализации, но и роста привлекательности новых рынков и направлений бизнеса.

    Глубокое понимание национальных бизнес-традиций в стране-импортере инвестиций или технологий - залог, по мнению Кристофера МакКормика, более успешного продвижения торговых и инвестпроектов, особенно с иностранным участием. Региональная специфика в бизнес-традициях характерна также для России и КНР, а это, в свою очередь, требует знания этих факторов для обеспечения комплексного эффекта от глобализации предпринимательской среды.

    Поделиться