Челябинский ресторан попал под статью за рекламу на дорожном знаке

Челябинским УФАС возбуждено административное дело в отношении ресторана, разместившего перед входом креативную рекламу своих услуг. По всей видимости, желая подчеркнуть исключительно мясное меню своего заведения, его владельцы изготовили рекламный билборд в виде дорожного знака, очень похожего на предупреждающий знак 1.24 "Перегон скота". Вот только изображение коровы поместили не в треугольник, а в круг.

Свою рекламную находку владельцы ресторана считают красивой "фишкой". У заведения есть собственный памятник корове, и чтобы гостям было удобнее ориентироваться, маркетологи придумали установить на подъезде к нему шуточный дорожный знак. Однако атимонопольщики усмотрели в этом нешуточное нарушение закона.

- Согласно пункту 3 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, - пояснила руководитель регионального антимонопольного ведомства Анна Козлова.- В данном случае она размещена в непосредственной близости от проезжей части, отвлекает своей необычностью внимание водителей и может привести к аварийным ситуациям на дороге.

Расмотрение дела о мясной рекламе на дорожном знаке назначено на 1 июня. Если ее признают ненадлежащей, по статье 14.3 КоАП РФ ресторану грозит административный штраф на сумму до полумиллиона рублей.

Кстати

В 2009 году Челябинское УФАС уже рассмотрело аналогичное дело в отношении сети магазинов компьютерной и бытовой техники, разместившей рекламу скидок на изображении дорожного знака "Крутой подъем". Внутри красного треугольника с изображением подъема креативные рекламщики разместили сообщение о скидках "до 50 процентов" с рекламным слоганом "Антикизисные скидки. Цены под откос", за что компанию оштрафовали на 40 тысяч рублей.