10.05.2012 23:09
    Поделиться

    В Екатеринбургском оперном театре поставили сюжетный балет "Amore Buffo"

    Вячеслав Самодуров постановкой "Amore Buffo" дебютировал в качестве худрука балета

    Премьера оригинального двухактного балета продемонстрировала, что заметно активизировавшийся Екатеринбургский театр оперы и балета заполучил многообещающего хореографа на самом старте карьеры, а начинающему постановщику повезло с театром, обладающим традициями и потенциалом.

    Балет Екатеринбургского оперного театра в этом сезоне возглавил Вячеслав Самодуров. В России его помнят виртуозным танцовщиком и ярким артистом Мариинского театра 1990-х, но основную часть исполнительской карьеры он провел премьером Национального балета Нидерландов и Королевского балета Великобритании. Несколько лет назад Самодуров дебютировал как хореограф благодаря "Мастерской новой хореографии", которую организовал в Большом театре Алексей Ратманский, но широкой публике он стал известен как постановщик одноактных "Минорных сонат", выпущенных в прошлом сезоне в Михайловском театре.

    У хореографа Вячеслава Самодурова очевиден редкий для балета дар соединять движения в танец

    В Екатеринбурге планка сразу была установлена гораздо выше: "Amore Buffo" - полнометражный сюжетный балет в двух действиях. Для современного балетного мира это заявка незаурядная: в ходу лаконичные формы и бесфабульные постановки. Но в то время, когда вкусы западной публики постепенно возвращаются к старому подробному сюжетному балету, в российской глубинке он еще даже не начал выходить из моды. За незнакомым названием у Самодурова скрывается сюжет оперы "Любовный напиток", действие которой хореограф, он же - автор либретто, перенес в неопределенную "современность", оснастив ее подобием океанского лайнера, граффити и короткими юбками. Оперная партитура Доницетти отредактирована Александром Троицким, но все ее хиты опознаются без труда.

    Знание оперного сюжета значительно облегчает жизнь зрителю нового спектакля, потому что умение пересказывать сюжет пока не сильная сторона Самодурова, и ему, как и самым именитым современным хореографам, очень пригодилась бы поддержка профессионального режиссера. Легкая комедия тяжело буксует, когда персонажам приходится действовать, и изящно устремляется вперед, если они просто предаются эмоциям. У Самодурова очевиден бесценный, но редкий для балета дар соединять движения не в комбинации, а в танец. Поэтому ансамбли военных музыкантов под предводительством Капитана (балетный аналог Белькоре) с горожанками и многочисленные дуэты Адины и Неморино не тормозят, а ведут действие. Возможно, благодаря тому, что здесь у самого хореографа рождаются дуэты со своими артистам: Сергей Кращенко (Капитан) - во главе своего ансамбля; Елена Воробьева (Адина) и Андрей Сорокин (Неморино) составляют маленькую команду, живущую по законам, заданным постановщиком. Но для большинства исполнителей лексика, стиль, эстетика нового спектакля представляются языком незнакомой цивилизации, хотя Самодуров не относится к радикалам - "Amore Buffo" создан в традициях неоклассики. Екатеринбургский театр не первый в России, вставший перед необходимостью модернизации. Премьеру "Amore Buffo" труппа готовила практически весь сезон, и найти такую роскошь молодой хореограф в наши дни может только в российской глубинке.

    Поделиться