Железнодорожники не исключают проблем с покупкой плацкартных билетов

Железнодорожники не исключают, что и этим летом могут возникнуть проблемы с покупкой билетов в плацкартные вагоны поездов дальнего следования. Но они предусмотрели несколько акций, которые помогут людям приобрести более дорогие билеты.

Сэкономить можно будет на поездке в купе и СВ, купив билет через Интернет. С 16 мая железнодорожники вводят 5-процентную скидку за электронный билет. А 21 мая на железной дороге запускают проект для тех, кто хочет добраться до места назначения, но денег на это не хватает. В крупных городах можно будет взять билет в кредит по программе микрофинансирования. И если в течение 55 дней погасить этот кредит, то проценты взиматься не будут, сообщил вчера на пресс-конференции вице-президент РЖД Михаил Акулов.

Места на поезда в 99 процентах случаев есть даже в летнее время, уверяют железнодорожники. Но нет в достатке именно тех, которые хочет пассажир. "Мы еще раз заявляем, что в этом году не сможем удовлетворить весь спрос населения на перевозки в плацкартных и общих вагонах", - сказал Акулов, отвечая на вопрос "Российской газеты". Будет такой же объем мест, как и в прошлом году, сожалел он. Здесь стоимость регулируется государством, а деньги выделяются из бюджета, напомнил вице-президент компании.

Семь миллиардов недополучили железнодорожники в прошлом году, такой же дефицит запланирован на этот год, говорит Михаил Акулов. Но в любом случае, по всем жалобам граждан о том, что в момент их обращения в систему продаж вдруг не нашлось нужного билета на нужный поезд, проводится разбирательство, отметил он.

Благодаря новым технологиям можно с точностью до секунды сказать, были ли места в нужном пассажиру вагоне. Обращаться нужно в единый информационно-сервисный центр РЖД (телефон: 8 800 775 00 00), где сообщение пассажира будет зарегистрировано и принято к сведению, заверил Акулов.

Но вернемся к новшествам этого года. Для всех поездов будет введено единое предложение по напиткам и сладостям. Причем стоимость будет одинакова везде, и в Москве, и на Дальнем Востоке. Это позволит исключить несанкционированную торговлю из-под полы в поездах, поскольку вся официальная продукция будет иметь специальную маркировку с логотипом железной дороги.

Для детей младше пяти лет в поездах предложат специальные "манежи", которые не дадут ребенку свалиться с полки во время сна.

Что касается школьников, то около 500 тысяч детей планируется перевезти этим летом по железной дороге к местам отдыха.

"Все составы для детей будут сформированы только из новых вагонов, которые в обязательном порядке оборудованы кондиционерами с системой дезинфекции воздуха и биотуалетами", - рассказал Михаил Акулов.

Проблемой, по его словам, по доставке детей в лагеря на территории других государств может стать отсутствие необходимых документов для пересечения границы. В прошлом году такие случаи уже были. Тогда с поезда сняли 70 детей, родители которых неправильно оформили бумаги на выезд.

Наиболее частая причина прекращения поездки - отсутствие паспорта у ребенка, достигшего 14-летнего возраста. Михаил Акулов призвал организаторов детских поездок тщательно проверять весь пакет необходимых для путешествия за границу документов у каждого ребенка.

Другая проблема, с которой столкнулись железнодорожники при организованном выезде детей за рубеж на прошедших новогодних праздниках, это задолженность у руководителей детских групп по кредитам или налогам, что, в свою очередь, стало причиной запрета на их выезд за границу. В результате вся группа детей из-за нерадивого сопровождающего снималась с поезда и была вынуждена находиться на границе в ожидании, пока организаторы не примут меры.

Подготовить тщательно документы надо и тем, кто собирается на чемпионат Европы по футболу в Польшу. С 10 мая железнодорожники уже начали продажу билетов для организованных групп через туроператоров, сообщил Михаил Акулов. Согласован вопрос и по обеспечению правопорядка в этих поездах, отметил он.

Уже после пресс-конференции в беседе с журналистами зашел разговор об обязанностях проводников. Оказалось, что их знают не многие. К примеру, по существующим правилам "хозяин" вагона по требованию пассажира должен заправить постель, но при этом пассажир совершенно не обязан в конце поездки снимать и сдавать белье проводнику.