14.05.2012 23:35
    Поделиться

    В Перми совладельцу "Хромой лошади" дали 6,5 лет

    Вчера судья Ленинского районного суда Дмитрий Егоров вынес обвинительный приговор в отношении Константина Мрыхина, одного из фактических собственников ночного клуба "Хромая лошадь".

    Бизнесмен признан виновным по части третьей статьи 238 УК РФ "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, совершенных организованной группой, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть двух и более лиц". Напомним, при пожаре в кафе погибли 156 человек, 64 был причинен тяжкий вред здоровью, девять человек получили вред здоровью средней тяжести и еще семь - легкий вред здоровью.

    Поскольку дело рассматривалось в особом порядке, он не мог быть приговорен более чем к двум третям наказания, предусмотренного Уголовным кодексом РФ. Так как инкриминируемая ему статья Уголовного кодекса предусматривает максимальное наказание в виде 10 лет лишения свободы, Мрыхина могли максимально приговорить только к шести годам и восьми месяцам лишения свободы. Кстати, именно столько и просил для него государственный обвинитель Вадим Казаринов.

    Процесс над Мрыхиным начался 27 апреля этого года. Он проходил в особом порядке, то есть подсудимый полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном и попросил прощения у родственников погибших в ночном клубе 5 декабря 2009 года.

    Многие потерпевшие были не очень довольны скоротечным процессом.

    - Мрыхин из-за рассмотрения дела в особом порядке не почувствует того горя и боли, какие испытываем мы, - заявила Наталья Безе. - И при этом он еще сохраняет право на условно-досрочное освобождение.

    Судья посчитал, что Мрыхин вместе с Заком, Титляновым, Ефремовой и Феткуловым создали организованную группу по оказанию услуг потребителям. Но при этом они многократно нарушали закон: не обеспечили безопасность посетителей "Хромой лошади", не предупреждали их о возможных проблемах, не оборудовали должным образом помещение кафе, что не соответствовало санитарным и пожарным нормам, и совершили еще множество нарушений.

    Особо судья указал, что посетителей "Хромой лошади" ввели в заблуждение, указывая, что кафе способно вместить 500 человек. На самом деле там было всего 50 мест. Кроме того, единственный выход был узким, и доступ к нему преграждался тамбуром. К тому же пиротехники отец и сын Дербеневы применили фейерверки - фонтан "Рио" и вспышки, которые запрещено использовать в помещениях. Установлено, что при запуске этой пиротехники золотые и серебряные искры разлетелись более чем на пять метров, и примерно в пять минут второго ночи с 4 на 5 декабря от них вспыхнул потолок, оклеенный пенопластом. В зал начал поступать удушливый дым, угарный газ, люди начали задыхаться, возникла паника. Персонал кафе оставил посетителей на произвол судьбы и сбежал через служебный вход, о котором гости "Хромой лошади" не знали.

    Когда судья зачитывал обстоятельства гибели людей, многие потерпевшие не могли сдержаться и заплакали, прижимая к груди фотографии своих погибших детей.

    В ходе оглашения приговора в зале произошел небольшой инцидент. Услышав, как Егоров перечисляет смягчающие обстоятельства по делу (Мрыхин ранее не судим, страдает хроническими заболеваниями, положительно характеризуется), некоторые потерпевшие стали выкрикивать: "Вранье! Сколько можно врать!"

    Судья прервал речь и попросил приставов навести порядок в зале. Но, не дожидаясь вмешательства, восемь женщин с выкриками: "Давайте выйдем! Позор суду!", вышли в коридор.

    Дмитрий Егоров сообщил, что им установлен размер компенсации морального вреда для разных категорий пострадавших. Те, кто потерял на пожаре в "Хромой лошади" близкого родственника, супруга, отца или мать, получат по полтора миллиона рублей. Те, у кого врачи диагностировали тяжкий вред здоровью, получат по миллиону рублей. У кого последствия от пожара выразились во вреде средней тяжести, получат по 500 тысяч рублей.

    Всего с Константина Мрыхина должны взыскать в пользу потерпевших более 200 миллионов рублей.

    - Приговор четко аргументирован, - считает Вадим Казаринов, государственный обвинитель. - Достаточно большие компенсации морального вреда назначены судьей, хотя здесь идет речь о причинении смерти не умышленно, а по неосторожности. Это решение опротестовывать мы не станем, поскольку, на мой взгляд, мера наказания соответствует содеянному преступлению.

    Но потерпевшие остались разочарованы.

    - По закону, по Уголовному кодексу все правильно, - печально говорит Борис Гуляев, потерявший в "Хромой лошади" сына. - А с моральной точки зрения я неудовлетворен.

    Суд в Перми идет с октября 2010 года. Большинство подсудимых находятся под подпиской о невыезде. Под стражей остается Анатолий Зак, который, как и Мрыхин, один из совладельцев "Хромой лошади".

    Поделиться