Новости

14.05.2012 00:35
Рубрика: Происшествия

"Мы работаем не параллельно, а вместе"

Юрий Слюсарь рассказал "РГ" о поисковой операции на горе Салак

В ситуационном центре в Джакарте уже несколько дней работает Комиссия по расследованию обстоятельств гибели российского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).

По распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева группу российских специалистов возглавляет замглавы минпромторга Юрий Слюсарь. В нее входят представители производителя, то есть Объединенной авиастроительной корпорации и компании "Гражданские самолеты Сухого", Межгосударственного авиационного комитета (МАК), министерства иностранных дел.

Юрий Слюсарь стал единственным уполномоченным представителем от России. Власти Индонезии предоставили ему право запрашивать необходимые для расследования документы, координировать совместные действия и ход расследования.

Наш корреспондент дозвонилась до замминистра в Джакарту.

Юрий Борисович, как вы оцениваете организацию поисковой операции?

Юрий Слюсарь: В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации "Расследование авиационных происшествий и инцидентов", поскольку катасрофа случилась на территории иностранного государства, в данном случае Индонезии, то она и является ведущей в ходе расследования. При этом активно задействуется помощь России, летно-технические, инженерные, административные компетенции наших специалистов. Их сейчас здесь много. Но в ситуационном центре все мы, представители двух стран, работаем не параллельно, а вместе. Получаем информацию, анализируем ее и каждый вечер сверяем данные друг с другом.

Когда надеетесь подготовить свои заключения о причине трагедии?

Юрий Слюсарь: Минимальный срок на подготовку предварительного отчета - месяц. Максимальный - год. Все зависит от бортовых самописцев, на поисках которых сосредоточены индонезийские и российские поисковые группы. Будут ли они найдены и в каком состоянии.

В каких случаях партнеры, уже подписавшие контракты на поставку "Суперджет-100", могут их расторгнуть?

Юрий Слюсарь: Эти случаи оговорены. Обе стороны имеют возможность отказаться от контрактов не принудительно, а добровольно.

Как сейчас ведут себя потенциальные заказчики "Суперджета-100"? Ведь количество заказов внушительное - на 168 самолетов.

Юрий Слюсарь: Заказчиков много. Как в России, так и в других странах. Все ждут результатов расследования. Поэтому общая задача индонезийской и российской групп - представить объективную картину происшедшего. Мы надеемся, что самолет был технически исправен и вопросов к его летной годности нет.

Что в этой миссии сейчас самое трудное для вас?

Юрий Слюсарь: Как для человека - боль из-за смерти своих коллег, смерти людей, которые не подозревали о том, что их ждет. Как для профессионала - боль за проект, в реализацию которого вложено много сил, лет, денег, надежд. Но трагические события в авиации во время демонстрационных полетов не исключение. Будем с этими последствиями бороться. Доказывать, что "Суперджет-100" конкурентоспособен, эффективен, надежен, безопасен, экономически привлекателен.

И все же можно ли говорить о неадекватных действиях индонезийского диспетчера, разрешившего экипажу смертельное снижение?

Юрий Слюсарь: Я уже упоминал о международной конвенции, по которой Индонезия является ведущей в ходе расследования. Как следствие, российская сторона не вправе разглашать информацию о ходе и выводах расследования без согласия государства, которое его проводит.

Хочу обратить внимание представителей СМИ, что в период выяснения причин подобных происшествий необходимо взвешенно относиться к публикуемой информации. Самое главное, чтобы СМИ были корректны в части действующих законов и не порождали слухи и ложные версии. Ажиотаж никому не нужен. Нужен весь комплекс, вся полнота информации.

Тем временем

В интернете появились поддельные фото с изображением куска крыла самолета с места катастрофы российского "Суперджет 100" в Индонезии. На самом деле фото сделано в Бразилии в 2010 году и на нем самолет другого производства. Как уточнили "РГ" вчера в Объединенной авиастроительной корпорации, на месте крушения обнаружен крупный фрагмент киля с хвостовой части и крыла.

Однако сегодня с шести утра по местному времени работы продолжаются в нижней части склона, где возможно лежат и более крупные фрагменты самолета.

В военный госпиталь в Джакарте вчера доставлено 22 контейнера с останками. Идет работа по их опознанию, и в ней принимают участие российские судмедэксперты. В воскресение в двух параллельных группах продолжались работы по поиску людей, находившихся в лайнере, и бортовых самописцев самолета.

Если они найдены не будут? Тогда, говорят эксперты, для того, чтобы восстановить картину происшедшего, придется сначала последовательно выложить фрагменты лайнера, то есть составить кроки, а потом делать вводы исходя из характера их повреждений. Все обломки самолета будут эвакуированы с места катастрофы. Дополнительную информацию - о траектории полета, углах столкновения - помогут дать и следы, которые самолет оставил на склоне горы Салак.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Расследование крушения Superjet-100
Добавьте RG.RU 
в избранные источники