14.05.2012 23:20
    Поделиться

    Психолог прокомментировал популярные движения "планкинг" и "оулинг"

    В Интернете появилось странное увлечение - запечатлеть себя в самой немыслимой позе и выложить снимок, например, на "Фейсбуке". Чтобы принять участие в игре, которая свела с ума весь виртуальный Запад, а теперь уже и Россию, нужно немного: фотоаппарат, пара друзей и доступ в Сеть.

    Не подумайте лишнего. Все, что нужно, это прикинуться доской (планкинг) или чайником (типотинг). Изобразить из себя доску можно где угодно - посреди супермаркета, на дороге, в ватерклозете, в офисе. Еще один вариант затеи - хорсменинг. Предполагает полное отсутствие головы. Как у знаменитого всадника. Ваше тело может лежать где угодно, а чужая голова должна радостно улыбаться, скажем, из-под мышки. Сегодня в тренде - поза совы (оулинг). Найдите подходящее место, лучше всего опасное - так вы вызовете больше восторга у собратьев. Устройтесь поудобнее, не забудьте выпучить глаза, и выложить ваше произведение в Сеть. Участники игрищ убеждены, что такие "фотки" выглядят весьма и весьма позитивно.

    И все бы ничего, если бы среди любителей "совинга" и "доскинга" обнаружились не только подростки, но и вполне респектабельные клерки из офисов.

    О том, зачем приличным людям понадобилось изображать из себя сов и чайников, рассказывает Сергей Ениколопов, заведующий отделением клинической психологии Научного центра психического здоровья РАМН.

    - Это проблема больше всего для клерков из офисов, а не для подростков. С подростками-то как раз все понятно: проверка своих границ, своего "Я". Это вопрос идентичности, которая проверяется самыми разными способами, как правило, нестандартными, иногда даже более экстремальными и агрессивными. И для подростков это очень характерно. Все знают, как любят они экспериментировать с внешним обликом, цветом и длиной волос. Но одно дело, когда этим занимаются подростки и совсем другое, когда это делает так называемый "офисный планктон". Здесь дела совсем плохи. В результате безудержной работы ради денег возникает пустота, социальный вакуум. Поэтому кто-то едет в Непал, кто-то ныряет на самое дно, кто-то занимается тем, о чем вы говорите. Все это нужно для того, чтобы заполнить социальный вакуум. И это плохие симптомы. Людей обманули. Общество говорило человеку, что "деньги - это нужно, важно", и он бежал, зарабатывал - а потом останавливался и спрашивал себя: а для чего это все? Америка это пережила в 60-70-х, надеюсь, мы тоже это преодолеем.

    Поделиться