К спецназовцам индонезийских сил безопасности прибыло подкрепление. Теперь вместе с ними обломки самолета Superjet-100 и тела погибших на склоне горы Салак ищут российские спасатели с применением российской спасательной техники. Разрешение от индонезийских властей получено.
О том, что специалисты отряда "Центроспас", ЦСООР "Лидер", психологи и техника (68 человек и 5 единиц техники, в том числе вертолеты Бо-105 и Бк-117) прибыли в аэропорт Джакарты, уже сообщалось. Но оставался открытым вопрос, как будет осуществляться взаимодействие специалистов двух стран. Урегулировать вопросы разрешений пришлось на ходу. Теперь известно, что российским спасателям не только разрешено выдвинуться в район катастрофы, но и применять привезенную с собой технику.
Известно также, что к расшифровке бортовых самописцев сможет подключиться и Международный авиационный комитет. Но "снимать" информацию с "черных ящиков" и вести вообще все работы по отработке версий крушения специалисты МАКа будут в Индонезии совместно с Национальным комитетом по безопасности на транспорте этой страны.
По прибытии в Индонезию оперативной группой было проведено координационное совещание, определены задачи по проведению поисково-спасательных работ и оказания помощи индонезийским коллегам. Пока затруднено использование вертолетов. Погода не благоволит спасателям. На западе острова Ява постоянно держится плотный туман и низкая облачность. Так что пока полученное от индонезийских властей разрешение на организацию связи и проведение авиационных работ в месте авиакатастрофы не сильно облегчило поисковые работы.
По словам начальника Управления информации МЧС России Ирины Андриановой, российские спасатели обладают всем необходимым альпинистским оборудованием, хотя на месте крушения отвесная скала с углом наклона примерно 85 градусов и очень сложный рельеф местности.
В самом аэропорту Джакарты всю необходимую помощь оказывают прибывшие психологи МЧС России. При этом они работают не только с родственниками погибших, но и с сотрудниками АКБ "Сухой", которые также находятся в состоянии стресса. А в Москве 11 психологов Центра экстренной психологической помощи МЧС России сопровождают родственников на всех этапах, связанных с решением организационных вопросов. На настоящий момент поддержка специалистов понадобилась более чем в 80 случаях обращений.
Отчего разбился самолет, пока так и неясно, но уже выдвигаются первые версии, по мере того, как спасатели находят все новые и новые обломки. Предполагают, что пилоты совершали маневр, чтобы облететь грозовое облако. Облачность была выше 11 тысяч метров и, как поясняют эксперты, маневр с целью пролететь облако снизу был оправдан. Увидев гору, пилот пошел на резкий набор высоты, поэтому самолет врезался в гору плашмя.
С рассветом спасатели возобновили эвакуацию тел. Уже доставлены 25 контейнеров с останками жертв и их вещами.