14.05.2012 23:25
    Поделиться

    Учительница из Кирова призывает ограничить доступ детей к Интернету

    Кировская учительница истории и обществознания Олеся Кувшинова стала победителем всероссийского конкурса "Педагогический дебют".

    В отличие от многих других ее проекты не были только теорией. До гимназии N 46 Олеся успела поработать в центре социальной помощи семьям с трудными подростками. И навидалась такого, чего другим на годы хватит...

    В своем публичном выступлении она говорила о проблемах связанных с Интернетом и социальными сетями, с детским суицидом и психологическим пренебрежением со стороны родителей... "ВКонтакте" она организовала группу со своими учениками, где они обсуждали самые сложные вопросы.

    - Моя позиция - запретить это не сможем, - говорит она. - Это уже данность. И что с ней делать? Все зависит от того, насколько готовы к ней учителя.

    Хуже всего, по ее мнению, то, что оказалось не готово к этому и общество. Отсюда - "демократичный" доступ и к сайтам, куда детей вообще допускать нельзя. Однажды она просто набрала в поисковике тему детского суицида и была поражена количеством сайтов, где подробно описана технология самоубийства. На одном образовался форум, где подростки делятся впечатлениями от попыток "ухода".

    - Такие сайты правоохранительные органы должны отслеживать и закрывать однозначно, - говорит она. - Я сама - классный руководитель в седьмом классе и говорю родителям: компьютер должен находиться в комнате взрослых. Когда в "Новостях" стали показывать, как ребенок прыгнул с крыши или повесился, я была возмущена! Подобные сюжеты вообще нельзя показывать, поскольку для детей характерна подражательность. Что и подтвердила тут же волна детских суицидов. То же и со школьными драками.

    Идею общественного телевидения она поддерживает обеими руками. Как институт гражданского общества - это, однозначно, шаг вперед. Но с оговоркой: чтобы из него не получился канал манипулирования общественным мнением. В том числе и историей.

    Здесь, по ее мнению, сейчас полные "разброд и шатание". То, что на историческом поле постоянно идет полемика, это - нормально. Ненормально то, как ученые пытаются подстраиваться под нужды политиков, что отражается на школьных учебниках.

    - Не нужно их так часто переписывать, - считает Олеся. - Если есть разные точки зрения, просто выразите их в одном учебнике. Взять, к примеру, спорные вопросы Гражданской войны - противостояние "красных" и "белых". Террор был и с той, и с другой стороны. И это нужно показывать. И пусть ребенок сам учится делать выводы. А в школе мы не можем работать по трем учебникам сразу. И сказать, что у нас есть один учебник истории - хороший и замечательный, я не могу.

    Поделиться