17 мая в Волгоградской области во всех образовательных учреждениях и учреждениях соцзащиты, работающих с детьми, пройдет акция "Минута "телефона доверия", приуроченная к международному дню телефонов доверия.
Ровно в 11.00 дети отвлекутся от своих занятий и уроков, чтобы записать в свои мобильники, дневники или блокноты единый общероссийский номер детского телефона доверия "Ты не один!" 8-800-2-000-122.
А в это время на Аллее Героев, в центре Волгограда, студенты-волонтеры будут раздавать визитки с телефоном и буклеты с информацией о его работе.
Волгоградская область подключена к общероссийскому единому номеру с 2010 года. Только в прошлом году на него поступило больше восьми тысяч звонков.
По большей части звонят сами дети - от них свыше семи тысяч обращений, как правило, подростки. Именно для них актуальнее всего проблема выговориться, найти понимающего взрослого, с которым можно поделиться своими проблемами. Но обращаются и дети младшего возраста: самому юному позвонившему - всего четыре года.
Параллельно с минутой "телефона доверия" министерство соцзащиты совместно с областным комитетом по образованию проводит урок-тренинг "Скажи телефону доверия "Да!".
В ходе этого урока дети заполняют анкету и оценивают смысл телефона доверия.
- Анкетирование еще не закончено, но по тем анкетам, что мы обработали, 90 процентов детей показывают, что знают номер "телефона доверия", большая часть из них умеет им пользоваться, - рассказывает руководитель службы детского телефона доверия "Ты не один!" министерства соцзащиты Наталья Миронова. - Основная тематика детских обращений - отношения друг с другом (межличностные) и взаимоотношения мальчиков и девочек (гендерные). Кроме того, к весне становится актуальными и школьные проблемы: успеваемость, профориентация.
Наталья Миронова отметила также, что в этом году возросло количество обращений от взрослых. Зрелые люди, как правило, звонят, чтобы сообщить о случаях жестокого обращения с детьми.
- Рост числа сигналов о жестоком обращении с детьми говорит о том, что "телефон доверия" выполняет свою предназначение, номер "раскручивается", что, собственно, и требуется, - пояснила Наталья Миронова. - Каждый раз с разрешения звонящего мы стараемся перевести разговор в информационную плоскость и получить конкретную информацию: адрес, имя ребенка. При этом обязательно предупреждаем абонента, какие действия со стороны субъектов профилактики за этим последуют.
В прошлом году из таких сигналов подтвердилось 37 случае жестокого обращения с детьми, в этом году - уже 10.