Несмотря на большие инвестиции, сделанные в создание выставочного комплекса и окружающей инфраструктуры, значительное количество приехавших стран и в целом очень неплохую организацию мероприятия организаторы Всемирной выставки EXPO-2012, которая сейчас проходит в южнокорейском городе Ёсу, жалуются на сравнительно низкую посещаемость. Так, за первые два дня работы комплекса она оказалась в десять раз ниже запланированной.
Согласно обнародованной статистике, за первые два дня работы EXPO на ней побывали 59 тысяч человек: 36 тысяч в первый день и 23 тысячи во второй. Это в 10 раз меньше от того количества, на которое рассчитывали организаторы. В целом же, согласно прогнозам представителей Оргкомитета, они надеялись, что посещаемость в рабочие дни составит в среднем 50 - 100 тысяч человек, а в выходные - по 150 тысяч. Всего же за 93 дня работы выставки ожидали принять 10 миллионов 820 тысяч гостей. Однако уже сейчас очевидно, что подобные ожидания оказались завышенными.
Эксперты, в том числе и зарубежные, констатируют, что корейцы провели очень большую и качественную подготовительную работу. Облик самого Ёсу существенно обновился и "посвежел", прямо к одним из ворот выставочного комплекса подведена прямая ветка высокоскоростной железнодорожной магистрали из Сеула, построены несколько широких автобанов, да и сам выставочный комплекс выглядит весьма интересно и привлекательно.
Причин же невысокой посещаемости, скорее всего, несколько. С одной стороны никуда не деться от того, что само место проведения достаточно далеко от крупных городов Кореи, даже несмотря на все новые дороги.
Некоторые отмечают, что корейцы стали жертвами своей "чрезмерной" старательности. Стремясь провести выставку "без сучка и задоринки", они трижды проводили максимально приближенные к реальности церемонии открытия, куда были приглашены около 150 тысяч человек. Многие из привлеченных к "массовке", в результате, решили, что увидели все, что надо, а потому не приезжают на EXPO.
Есть и объективные недостатки. Сказывается нехватка гостиниц, некоторые указывают на чрезмерную дороговизну билетов, были претензии и к движению автобусов, которые доставляют к выставочному комплексу туристов с перехватывающих парковок.
Ряд гостей, побывавших на EXPO, жалуются, что экспозиции многих павильонов не были достаточно интересными, а в наиболее популярные места - например, аквариум и "Небесную башню" - приходится долго стоять в очередях.
Вместе с тем представители Оргкомитета уверены, что первые дни работы не являются показательными, и выставка постепенно "наберет обороты", в том числе и в плане посещаемости.
Для россиян же может быть отраден тот факт, что павильон России пользуется большой популярностью. Местные СМИ обращают внимание и на другие "русские места" EXPO. Так, серьезный интерес вызывает пришвартовавшийся у одного из пирсов выставочной бухты элегантный парусник "Надежда". Среди наиболее любопытных обитателей огромного аквариума выставки информагентство "Енхап" указало на "российских белых дельфинов, которые впервые оказались в Южной Корее".