16.05.2012 23:46
    Поделиться

    Эксперт: Уральцы стали меньше следовать моде

    Кризис в корне изменил потребительское поведение россиян: они практически перестали совершать покупки на эмоциях и про запас, констатировали участники выставки-ярмарки "Мода, тренды, красота", состоявшейся в Екатеринбурге.

    - В докризисном 2008-м и еще год по инерции в примерочных наблюдались очереди, но потом произошли необратимые изменения в потребительском сознании. Берут только то, что нужно. Никакие мировые тренды на 100 процентов не срабатывают. Эта тенденция продолжается три сезона, - говорит Елена Когель, владелец сети магазинов.

    Трансформировалась и сама мода, замечают эксперты. Промышленные коллекции сегодня вызывают у публики больше интереса, чем творения от кутюр, оторванные от жизни. Модели становятся все более удобными, практичными, силуэты - лаконичными. Дизайнеры охотно эксплуатируют тему комфорта - "кокона": людям необходимо чувствовать себя защищенными.

    По опыту продаж, лишь три процента потребителей готовы заплатить за новинку любые деньги. 40 процентов ограничиваются одной или двумя модными вещами в сезон. Еще 30 процентов - консерваторы, придерживающиеся однажды выбранного стиля, а 20 процентов вообще не следят за модой, для них главное - удобство и цена, поэтому вещи покупаются на распродажах.

    - Если коллекция на 70 процентов состоит из проверенных фасонов, она лучше продается. Платье может износиться, но впечатление от него в памяти остается. И человеку хочется повторения. Резкая смена стиля чревата потерей потребителя. Новая конструкция начинает приносить деньги к третьему сезону, не раньше, - поясняет Елена Когель.

    Несмотря на глобализацию фэшн-индустрии, российский рынок сохраняет свои особенности. Обычно у нас хорошо продается то, что на мировых подиумах демонстрировалось два года назад. Самые ходовые размеры у россиянок - 42-44 и 50-52: худеют и толстеют наши женщины резко, проскакивая промежуточные стадии. Кроме того, до 80 процентов соотечественниц можно отнести к зимнему цветотипу, поэтому большим спросом пользуются холодные оттенки. Любят у нас и крупные украшения с камнями, золото, тогда как на Западе популярна бижутерия.

    - У россиян "сырьевое" сознание: первый вопрос, который они задают при виде дизайнерской вещи, - из чего это сделано? Именно поэтому здесь лучше всего продается одежда из натуральных материалов, дорогих тканей, хотя в Париже синтетика никого не смущает, если она в тренде, - замечает дизайнер Виолетта Литвинова.

    По мнению Елены Когель, в ближайшие годы наиболее перспективными будут нишевые сегменты, в частности одежда для людей с нестандартной фигурой: очень высоких, низких, полных и т. п. Повышенным спросом также пользуются этнические и религиозные мотивы. К примеру, авторская одежда для мусульманок, причем интерес к юбкам в пол и расшитым стразами платьям проявляют и представители других конфессий. А вот промышленных мужских коллекций в России очень мало - этот рынок слабо прогнозируем.

    - Никто из российских дизайнеров не известен настолько, чтобы его модели узнавали в журналах. 70 процентов покупателей не смотрят на ярлык, для них отечественный дизайн - это, скорее, собирательный noname, чем бренд. Предпочтения появляются только после одной-двух удачных покупок, - уверена эксперт.

    Поделиться