Назначенная на 27 апреля премьера оперы "Иоланта" в постановке Дмитрия Бертмана была перенесена на 17 мая, но и в этот день она не состоялась. Мы попросили художественного руководителя и директора театра Георгия Исаакяна прокомментировать ситуацию.
Георгий, что стало причиной отмены премьеры?
Георгий Исаакян: Мой хороший друг и очень хороший режиссер Дима Бертман пригласил одного из интереснейших европейских художников - Хартмута Шегхоффера из Австрии. В результате мы получили очень сложный европейский дизайн и столкнулись с огромным количеством технологических проблем, к которым, я вынужден признать, оказались не готовы. А поскольку мы финансируемся очень сдержанно (10-11 миллионов рублей на новые постановки - нонсенс для любого музыкального театра), это не дает нам возможности привлекать большое количество конструкторов, других качественных мастеров. Потому нам пришлось отложить премьеру на сентябрь, чтобы довести спектакль до ума и выпустить его к открытию сезона.
А как случилось, что существенные технические проблемы обнаружились лишь за несколько дней до премьеры?
Георгий Исаакян: Мы работали по 24 часа в сутки и думали, что наш энтузиазм сможет заменить отсутствие всего остального. Сочетание технологической неготовновности и финансовой необеспеченности привело к отмене премьеры, при том что спектакль практически готов - и с актерской, и с музыкальной точки зрения. В сентябре я надеюсь на большой успех.
|
Видео: Сергей Куксин |
Вы рассчитываете к сентябрю получить дополнительные средства? И заново провести тендер?
Георгий Исаакян: Качественно и быстро - всегда дорого. Соответственно, теперь мы будем делать качественно, но медленно. Ресурсов у нас, к сожалению, не прибавилось, и очень многие творческие планы придется пересматривать. Пока мы не находим той поддержки, которую я считал само собой разумеющейся. В прошлом году, в связи с моим приходом в театр, мы получили качественно иное финансирование и - соответственно - возможность выпустить те восемь спектаклей, которые мы показали в прошлом сезоне. Мы планировали, что эта поддержка будет продолжаться. У нас работали прекрасные режиссеры, художники, мы выпускали по премьере в месяц. Театр получил "Золотую маску". Но разовая поддержка, которую мы получили в прошлом сезоне, не может заменить собой системной поддержки, системных вливаний. Театр - это система. Теперь нам надо приводить свои планы в соответствии с тем уровнем финансирования, который и был до моего прихода. А это трудно.