На неделе с 21 по 27 мая в рамках открытого фестиваля искусств "Черешневый лес" состоится несколько громких театральных премьер. 21-23 мая премьера спектакля "Скрытая перспектива" в постановке Евгения Арье в московском театре "Современник". 24-25 мая европейская премьера балета "Роден" в постановке Бориса Эйфмана на Новой сцене Большого театра. А также 26-27 мая премьера спектакля "Год, когда я не родился" театра под руководством Олега Табакова на основной сцене МХТ им. Чехова (постановка Константина Богомолова).
В спектакле "Скрытая перспектива" заняты артисты: Дональд Маргулис, Евгений Арье, Чулпан Хаматова, Сергей Юшкевич, Дарья Белоусова и Александр Филиппенко. Пьеса "Когда время останавливается", которая и легла в основу "Скрытой перспективы", была впервые поставлена в 2009 году известным американским режиссером Даниэлом Сулливаном в одном из театров Лос-Анджелеса. В январе 2010 года состоялась ее премьера на Бродвее, на сцене Friedman Theatre. Постановка шла в разных театрах Бродвея в течение года. Английское название пьесы "Time stands still", где "still" одновременно означает и "остановку", и "фотокадр". Такая игра смыслов не случайна, поскольку спектакль - про стрингеров, журналистов, которые работают вместе много лет. Действие пьесы начинается с того, что двое репортеров - он и она - возвращаются из региона военных действий в Нью-Йорк. С ней только что произошла чудовищная катастрофа... Режиссером постановки в России стал Евгений Арье. Для российского-израильского режиссера это уже вторая работа в рамках "Черешневого леса". Впервые на фестивале спектакль Евгения Арье показали еще в 2005 году - театр "Гешер" привез спектакль "Шоша", который играли тоже на сцене "Современника". В прошлом году на "Черешневом лесе" наградили еще одну постановку Арье в "Современнике" - "Враги. История любви" - Премией Янковского.
Новый балет Бориса Эйфмана "Роден" посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный в предыдущих спектаклях Борис Эйфман создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.
"Жизнь и любовь Родена и Клодель - удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. После расставания с Роденом Клодель погружается во мрак безумия", - говорит Борис Эйфман.
"Год, когда я не родился" - спектакль Константина Богомолова, поставленный по пьесе Виктора Розова "Гнездо глухаря", - обещает стать самым неординарным событием театрального сезона. Премьера спектакля посвящена 25-летию театра под руководством Олега Табакова. В ролях: Олег Табаков, Наталья Тенякова, Павел Табаков, Дарья Мороз. Роза Хайруллина и другие. История театральных постановок пьесы "Гнездо глухаря" невелика. Одна из самых известных - спектакль театра Сатиры Валентина Плучека с Анатолием Папановым в главной роли. Спектакль "Год, когда я не родился" по форме - реконструкция эпохи брежневского застоя. На сцене - восьмикомнатная квартира с ванной и кухней, повторяющая обстановку типичной квартиры советской номенклатуры того времени. Некоторые комнаты видны зрителю, а происходящее в остальных снимается на камеры и проецируется на экран. Странное "застеколье" рассказывает о двух днях 1978 года. Однако, воссоздавая быт и взаимоотношения людей брежневской эпохи, создатели спектакля говорят с залом о современности.