21.05.2012 15:32
    Рубрика:

    Брянских автоперевозчиков могут лишить налоговых льгот

    Брянских автомобильных грузоперевозчиков могут лишить налоговых льгот

    У международных перевозчиков, работающих в Брянской области, отберут налоговую льготу, если они не повысят среднюю зарплату. Разумеется - официальную.

    Об этом заявил заместитель председателя Брянской областной думы Анатолий Бугаев. Любопытно, что ранее он был одним из тех, кто ратовал за предоставление преференции. Однако выделение среди сотен перевозчиков "белой кости", которая делает рейсы за рубеж, сразу вызвало не только недовольство конкурентов, но и подозрения. Тем не менее думцы поначалу рьяно доказывали, что были правы, поддержав несколько предприятий, но забыв о мелких предпринимателях, которые должны платить только за один тягач до 20 тысяч рублей в год.

    - Когда мы предоставляли льготу, то требовали повышения средней зарплаты на нашем крупнейшем предприятии международных перевозок, - говорит Анатолий Бугаев. - Однако она и сегодня едва перевалила за 11 тысяч рублей, то есть на три тысячи отстает от среднеобластной. В компании недоплачивают своим работникам, хотя на налоговой льготе предприятие сберегло 14 миллионов рублей. Легко просчитать, сколько налога на доходы работников будет перечислено бюджету, если мы оставим льготу. Сейчас средняя зарплата там должна уже быть больше 15 тысяч.

    Между тем представитель ассоциации международных перевозчиков Владимир Арбаев объясняет, что этот бизнес не так уж прибылен:

    - У нас всегда первый квартал получается провальным. Нынешний год не стал исключением, так как Польша не дает разрешения на работу. Зарплата на самом крупном нашем предприятии сократилась, но на других она еще ниже. А по мере оживления перевозок заработки растут.

    По словам Владимира Арбаева, без льгот предприятиям отрасли придется нелегко, поскольку они приобретают ежегодно около 200 автопоездов. Причем, уверяет он, в отрасли много мелких бизнесменов, у которых с полдюжины фур. Водители по двадцать дней в месяц мотаются по зарубежью, а основным их заработком стали командировочные - 50 евро в сутки.

    - А если водитель 10 дней вынужден ждать рейсов и просто метет территорию, то никто не в состоянии выплачивать ему 15 тысяч рублей в месяц, - уверяет специалист. - Надо учитывать, что это и есть малый бизнес, который дает работу сервису, торговцам запчастями и так далее. Областной закон предусматривает, что если к концу года зарплата у перевозчиков не вырастет до среднеобластной, то они не воспользуются налоговой льготой. Говорят, что дальнобойщики ездят на хороших машинах, но основная масса предприятий отрасли такова, что сам директор сидит за рулем, а машины у него - "лизинговые". Это очень тяжелый бизнес.

    Действительно, дальнобойщики заняты изматывающим и рискованным делом. Многие сошли с дистанции, попав в аварии или испортив грузы. Хотя есть и такие, которых в прежние времена назвали бы кулаками. Они удачно продавали и продают разрешительные документы для зарубежных рейсов, по сути, занимаясь спекуляцией. Или просто принимают под свою "крышу" перевозчиков-одиночек, которые платят им своеобразный оброк.

    Основная масса предприятий отрасли такова, что директор сидит за рулем, а машины у него - "лизинговые"

    Владимир Арбаев говорит, что вполовину урезанный транспортный налог платят многие предприятия отрасли. Однако начальник областного управления налоговой службы Елена Николаенко утверждает иное:

    - В основном эта льгота нужна для самого крупного брянского перевозчика.

    Кстати, из-за льготы бюджет теряет немаленькие деньги. За год всем владельцам транспорта начислили 436 миллионов рублей транспортного налога. В связи с ростом ставок, которые подняли депутаты областной Думы, прирост составил сразу 107 миллионов рублей. Но если основному числу автовладельцев приходится платить по полной, то многим перевозчикам - вполовину меньше. При этом основной удар пришелся вовсе не на предприятия, а на частника - физические лица должны собрать для казны 389 миллионов. И если за год нагрузка для них выросла на 169 миллионов рублей, то компании, напротив, заплатят на 62 миллиона рублей меньше.

    - Платежная дисциплина снижена, - признается Елена Николаенко. - Хотя, думаю, увеличение ставок стало для граждан посильным бременем.

    На сегодня брянцы задолжали бюджету 121 миллион рублей транспортного налога. Трясут в первую очередь тех, кто не выплатил более 10 тысяч рублей, а таких около двух тысяч человек. Основные нарушители - те, кто имеет грузовой транспорт. Да и в целом физические лица сократили свои платежи государству за год на восемь процентов.

    - Надо учесть, что теперь транспортный налог уходит в дорожный фонд, и поэтому 121 миллион рублей долга - огромные деньги, - говорит Анатолий Бугаев.

    Это на самом деле так, поскольку, например, Брянск на дорожную программу нынешнего года намерен затратить менее 100 миллионов рублей. По словам заместителя губернатора Елены Локтиковой, в областном дорожном фонде заложен 471 миллион рублей - как раз от транспортного налога:

    - Независимо от поступлений расходы дорожного фонда мы финансируем в полном объеме.

    Комментарий

    Николай Сидоров, депутат Брянской областной думы:

    - Скоро налоговой службе будет еще труднее бороться с низкой платежной дисциплиной владельцев транспортных средств. Мы столкнемся с бурей негодования: финансирование дорог растет, а их состояние ухудшается. И мы ни разу в Думе не заслушали, как работают подрядчики. А ведь этот вопрос напрямую касается взимания налогов: народные деньги просто выбрасывают на ветер.