В 2011 году Россия стала лидером по числу авиакатастроф, отобрав пальму первенства у Африки. На долю РФ в общемировом объеме катастроф приходится 20%, притом что в объеме пассажирских авиаперевозок мы занимаем лишь 5%. Такие цифры были озвучены на первом международном форуме "Авиационная безопасность-2012".
По словам председателя Комиссии по вопросам гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, основная проблема - несогласованность ведомств, отвечающих за безопасность авиаперевозок. В сфере безопасности работает несколько структур, такие как МВД и ФСБ, минтранс, авиакомпании и аэропорты, однако между ними нет должного взаимодействия. "Все проблемы от несовершенства управления и несовершенства законодательной базы", - считает заместитель руководителя аппарата Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексей Новиков.
- Новые виды угроз и в связи с этим повышение требований по обеспечению мер безопасности обязывают законодателя постоянно корректировать действующие правовые акты. Важной составляющей этой работы является постоянный мониторинг законодательства на соответствие общепризнанным международным стандартам, - уверен депутат Госдумы Борис Резник. По его мнению, теракт в 2011 году в аэропорту Домодедово стал точкой отсчета, заставившей серьезно задуматься над эффективностью имеющейся и выстраиваемой системы обеспечения безопасности на воздушном транспорте. Депутат заверил, что к 1 января 2014 года должно быть завершено создание "Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".
Также одной из основных причин авиакатастроф профессионалы считают отсутствие должной подготовки пилотов. По предварительным прогнозам, именно по этой причине разбился российский авиалайнер "Сухой Суперджет 100". Безусловно, расследование еще установит точную причину катастрофы, пока же все потенциальные покупатели авиалайнера приостановили свои намерения.