21.05.2012 23:40
    Поделиться

    Автоперевозчики грозятcя уйти с петербургского рынка

    Петербургские перевозчики заявили о своем намерении уйти с петербургского рынка, если в городе будет повышен транспортный налог. Требование обсудить проблему и возможные пути ее решения выдвинули представители Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада в своем письме вице-губернатору Северной столицы Сергею Вязалову.

    - С 2013 года в Петербурге транспортный налог будет увеличен, - заявил недавно Вязалов, - это вызвано тем, что городскому руководству теперь необходимо будет компенсировать денежные суммы, которые теряет местный бюджет при изменении федерального законодательства, это одна из мер для его пополнения.

    Корректировка регионального бюджета обусловлена вступлением в силу Федерального закона N 321, в соответствии с которым налоговые поступления от крупных компаний теперь будут поступать в те регионы, где располагается главное производство и основная часть персонала. Так, к примеру, Санкт-Петербург потеряет большую часть выплат от таких крупнейших налогоплательщиков, как "Газпром" и его дочерние структуры, а также "Сибур". Однако, желая покрыть затраты, город может потерять еще больше. Наряду с налоговыми деньгами от крупных компаний Петербург может лишиться еще и около 240 млн рублей, которые рассчитывает выиграть за счет повышения транспортного налога. Если перевозчики выполнят свои угрозы и начнут массово покидать петербургский рынок, то финансовые потери могут значительно увеличиться - по предварительным оценкам, их сумма может достигнуть 20 млрд рублей.

    - Увеличение транспортного налога с 1 января 2013 года сможет только решить сиюминутный вопрос и заставит перевозчиков серьезно задуматься о перерегистрации в других регионах, - указывают перевозчики Северо-Запада в своем обращении, - ведь при росте налога примерно до в 5-7 тысяч за один автомобиль рентабельность перевозок станет практически нулевой.

    Количество уплачиваемых в бюджет налогов зависит от активности перевозок, а они, в свою очередь, определяются выгодными условиями для работы и содержания большегрузного транспорта. Налог же фиксирован, его придется выплачивать независимо от приносимой перевозчиком прибыли и количества его перевозок, что заставляет владельцев грузовиков искать более благоприятные условия для своей работы. При этом в каждом регионе уже сформированы структуры рынка грузоперевозок, и новым игрокам найти свое место в других регионах Северо-Запада, особенно приграничных, будет очень сложно. К тому же в Петербурге активно работают "пришлые" перевозчики - большинство грузов в городе перевозят именно на автомобилях, числящихся за другими регионами, где ставка транспортного налога ниже.

    Несмотря на то что вице-губернатор позже уточнил, что увеличение коснется только грузовиков с мощностью свыше 250 л. с., так как для других видов транспорта этот показатель установлен уже на максимальном пределе, страсти не утихают. Напомним, что при федеральном понижении транспортного налога за счет введения акцизов на бензин, произошедшем с 1 января 2011 года, петербургские перевозчики практически ничего не получили, из-за установленной региональными властями ставки. Они фактически понесут двойную нагрузку, учитывая, что, по некоторым прогнозам, акцизы на топливо в скором времени также начнут расти.

    Поделиться