К 2014 году в Сколково построят основные дороги

"Светлая история строительства инновационного центра Сколково начинает приобретать реальные черты - мы переходим к созданию инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры для него", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Он сделал этот вывод, побывав  на территории российской Кремниевой долины, которая пока еще входит в состав Московской области, но с 1 июля станет частью российской столицы.

Честно говоря, трудно представить, что уже к 2015 году здесь, в двух километрах от МКАД,  должно быть  создано 15 тысяч высокотехнологичных рабочих мест. "Поедете по Минке, увидите в чистом поле куб - это и есть будущее Сколково,  - объясняли знающие люди  дорогу журналистам. На самом деле,  проще было сказать, что поворот на Сколково, если ехать из  Подмосковья, находится прямо за  хорошо известным  многим  Одинцовским  радиорынком. Впрочем, оставаться ему тут, как заявил  президент фонда Сколково Виктор Вексельберг, осталось недолго - переговоры с собственником о переводе торговли в другое место  заканчиваются.

Ну, а куб оказался даже гиперкубом, как называют его здесь за размер - 31 метр в ширину и столько же в высоту. В нем разместилось первое офисное здание, построенное за те три года, прошедшие после первого заявления тогдашнего президента страны Дмитрия Медведева  о решении построить в России инновационный центр. В сентябре, ко Дню города, Вексельберг пообещал пригласить Собянина  перерезать в нем красную ленточку. На что мэр отшутился: "Пусть перерезают резиденты - представители компаний, которым предстоит в нем работать". Сами создатели в восторге от первенца, который по их словам построен по самому современному экономичному и экологичному проекту. Никакой химии в виде отделочных материалов: лишь голый бетон, металл и стекло. Внутри - почти нет стен: здание-трансформер. Его залы легко превращаются в небольшие офисы, а стулья нажатием кнопки убираются, и появляется пространство нужного в данный момент размера. Увидеть своими глазами это зрелище журналистам не удалось: электроэнергия к зданию пока не подведена. По этой же причине не работают и лифты,  а потому даже на крышу здания, откуда мэр комментировал стройку, все вместе - и телеоператоры с камерами, и  Собянин, поднимались пешком.  Поднимая дух шагающих, проектировщики напоминали, что движение полезно для здоровья, а чтобы не скучно было ходить  работающим в этом здании,  пообещали повесить видеоэкраны на каждом лестничном пролете.

Впрочем, нас заверили, что  те,  кто все-таки предпочтет  привычные  лифты, их получит - проблем со снабжением электроэнергией в "Сколково" не ожидается. Для снабжения ею строятся  две подземные подстанции мощностью 126 тысяч киловатт. Этого хватит  не только для обеспечения  научно-технологического комплекса, но и для строящегося в изобилии жилья на  территориях по соседству.  Почему  именно на подземные, строительство которых всегда заметно дороже, объяснили тем, что в  зеленом городе, каким должно стать Сколково, не может  быть никакого индустриального пейзажа:  "Все должно быть высокоэкологичным и  ласкать глаз". А потому имеющиеся воздушные ЛЭП скоро исчезнут, так как замена им - подземные кабели, уже проложены.  Наверху же будет стоять лишь административное здание, которое будет называться "форест-офисом".  Первая   подстанция,  заявил представитель Федеральной сетевой компании, выступающей ее инвестором, будет сдана в ноябре. Правда, пока она выглядит лишь  остовом здания в огромном котловане среди гор вынутого грунта. Тем не менее, оказывается,  90% строительных работ уже завершено. Уникальное оборудование - включая элегазовые трансформаторы, которые  в отличие от масляных сводят опасность пожара к нулю, заказано. Поэтому в ФСК,  вопреки сомнениям  экспертов, убеждены: ничто не мешает ввести в строй  подстанцию в строй уже в ноябре.  

В ближайшее время начнется создание и остальной инженерной инфраструктуры: конкурс на выбор подрядчика, который займется этими работами, прошел. Его выиграл "Москапстрой". А для того, чтобы резиденты Сколково не застряли в пробках на пути на работу, намечен большой объем работ по реконструкции существующих магистралей. Как автодорожных, так и железнодорожных. Причем,  подчеркнул Собянин, все они должны быть выполнены в 2014 году. Как пояснил "РГ" заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, за эти два года с небольшим предстоит обновить две существующие  транспортные  развязки  на  Можайском шоссе: одну - на пересечении с МКАД и другую - на 19-м км  с заездом в  Одинцово. А  на 17 км  построить новую развязку, которая обеспечит отдельный заезд в "Сколково".  Реконструировать и само Можайское шоссе вместе с дорогами,  ведущими к нему - Новым Арбатом и Кутузовским проспектом. Их  расширят, создадут карманы для остановок  общественного транспорта и быть может, отдельную выделенную полосу для него.  Еще одна  новая эстакада должна дать  поворот с Можайки на улицу Рябиновую.

"Но это лишь один блок вопросов, - сказал Хуснуллин. - Второй включает в себя реконструкцию въезда в Сколково со Сколковского шоссе и приведение в современный вид так называемого южного участка Северо-Западной хорды, куда входят  Аминьевское шоссе и улица генерала Дорохова до Нижних Мневников".

Для облегчения пассажирам, передвигающимся общественным транспортом, большие изменения произойдут у железнодорожников.  

За счет строительства отдельного - третьего  пути с Киевского вокзала, железнодорожные экспрессы пустят до станции Усово,  а за счет расширения путей на Белорусском направлении еще одна скоростная электричка будет ходить  до станции Одинцово. А на станции Трехкгорка  построят крупный транспортно-пересадочный узел с пешеходным переходом через Минское шоссе и большим паркингом. Здесь будут оставлять машины все, кто приехал в Сколково на своем автомобиле. По самому же Сколкову передвигаться будет разрешено только на электромобилях.