23.05.2012 23:44
    Поделиться

    На Южном Урале начинается выпуск автобусов на метановом двигателе

    Опытный образец низкопольного автобуса малого класса, разработка которого началась в Челябинской области в 2008 году, успешно прошел сертификационные испытания на полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) и даже поездил по южноуральским дорогам.

    При небольших габаритах автобус имеет 18 посадочных мест, а оригинальное расположение двигателя позволило увеличить общую вместимость салона до 45 пассажиров. Широкий проход облегчает передвижение инвалидов. Еще важные особенности - облегченный каркас и стойкий к коррозии пластиковый корпус.

    На этом южноуральские ноу-хау заканчиваются: автобус полностью построен на зарубежных агрегатах. Но, в отличие от большинства подобных проектов, стоимость его заметно ниже - 1,7 миллиона рублей против 2,5 миллиона, которые просит, к примеру, белорусский производитель.

    Собственно, это обстоятельство и побудило именитую германскую компанию купить конструкторскую разработку, а областные власти - изыскивать возможности помочь разработчикам на этапе запуска в производство. Сегодня на уровне правительства области разрабатывается схема финансирования проекта и идет поиск инвесторов.

    Выпуск машин (а по сути, сборку из готовых агрегатов) планируется развернуть на базе недостроенного завода газоочистного оборудования в Троицке. Мощность производства (3,5 тысячи штук в год) позволит полностью удовлетворить потребности УрФО в автобусах такого класса.

    Как отметил один из руководителей проекта Евгений Рыжков, при достаточном финансировании выпуск может начаться через 14 месяцев - именно столько займет этап инженерной подготовки. На это потребуется 72 миллиона рублей. Капитальные затраты, реконструкция площадки и оборотные средства составят еще 400 миллионов.

    Помимо проблем с финансированием, препятствием на пути уральского автобуса может стать "излишняя" продвинутость. Двигатель работает на метане, но при дешевизне и прекрасных экологических характеристиках этого вида топлива оно мало распространено в России. В миллионном Челябинске пока лишь три метановых газозаправочных станции, а по области ситуация и того хуже. То же самое и в других регионах.

    Метановый двигатель - серьезная заявка на будущее, но его использование сужает потенциальный рынок. Приглашенные к обсуждению проблемы газовики предложили на первых порах использовать мотор, работающий на привычной и распространенной пропан-бутановой смеси. Вот только внесение изменений в конструкцию, как, впрочем, и создание "метановой" инфраструктуры (напомним, перевести муниципальный автопарк на этот вид топлива в Челябинской области планируют к 2020 году, да и то лишь на треть), потребуют слишком высоких дополнительных затрат.

    Кстати

    Производство автобусов на Южном Урале пытаются развернуть не впервые. Предполагалась сборка турецкой "Пантеры" с постепенной локализацией производства комплектующих в регионе. Российский вариант, занимающий нишу между "ГАЗелью" и "ПАЗиком", также успешно прошел сертификацию. Но привлечь инвестиции не удалось.

    Поделиться