В Пензенской области может сократиться число пригородных поездов

Конфликт, разразившийся между одной из дочерних компаний РЖД "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" и правительством Пензенской области, может обернуться сокращением движения пригородных поездов в регионе.

Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги. Она распространила пресс-релиз Башкортостанской ППК, который фактически звучит как ультиматум.

- Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области отказывается выступить в роли заказчика и подписать госконтракт на условиях полной компенсации убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов. Кроме того, предложенный на 2012 год проект договора не содержит такое существенное условие, как порядок и сроки оплаты по договору. В виду этого мы будем вынуждены сократить составность пригородных пассажирских поездов и маршрутную сеть на территории региона, - говорится в обращении.

По словам железнодорожников, они терпят убытки из-за задолженности, образовавшейся за региональным правительством. Речь идет о сумме в 91 миллион рублей. Именно такую цифру озвучил и.о. генерального директора Башкортостанской ППК Виталий Григорьев. По его словам, компания несет убытки вследствие государственного регулирования тарифов. Местные власти не спешат компенсировать разницу между фактической стоимостью проезда и оплаченного билета.

В региональном правительстве склонны считать финансовые претензии перевозчика необоснованными.

- Действующие тарифы утверждаются, исходя из предоставленных перевозчиком расчетов, - пояснил зампред правительства Пензенской области, начальник управления промышленности, транспорта и энергетики Юрий Быков. - Анализ затрат Башкортостанской ППК показал, что лишь 19,5 процентов от общего объема составляют собственные расходы компании, которые документально подтверждены. Остальные затраты на аренду, эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава осуществляются по договору с ОАО "РЖД". При этом есть пригородные пассажирские компании, которым эти услуги обходятся значительно дешевле.

В связи с этим региональные власти направили запрос в РЖД, а также лично президенту компании Владимиру Якунину с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. По этому обращению руководству Куйбышевской железной дороги было поручено создать рабочую группу для урегулирования данного вопроса и предоставить пояснительные материалы. Однако до сих пор они не предоставлены. Из-за этого повис в воздухе вопрос о величине экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки в Пензенской области.

Подобные разногласия между железнодорожниками и пензенским правительством возникают не впервые. Ранее они касались компенсации за проезд льготников. До остановки поездов пригородного сообщения дело еще не доходило. Представители обеих сторон говорят, что понимают социальную значимость вопроса и надеются на его скорейшее урегулирование.

Чтобы снизить напряженность в переговорном процессе, региональные власти сообщили, что готовы увеличить лимит для предоставления субсидий на пригородные пассажирские перевозки, если перевозчик обоснует свои расходы. Также власти готовы подписать контракт на первое полугодие в рамках ранее достигнутых договоренностей.

По информации Башкортостанской ППК, из восьми регионов, в которых она работает, в трех имеется просроченная задолженность. Помимо Пензенской это относится к Челябинской и Тамбовской областям. В сумме они задолжали перевозчику 168 миллионов рублей.

Справка "РГ"

Порядка 150 тысяч пензенцев ежемесячно пользуются пригородными поездами. Железнодорожное сообщение на территории Пензенской области осуществляют 33 пригородных поезда.